Курсовая: Сущность менеджмента
Составители «решетки» дали соответствующие характеристики различным типам
менеджеров.
Код 9:1 Диктатор.
Означает стиль управления, полностью ориентированный на производство и
уделяющий мало внимания конкретным людям. Это жесткий курс администратора.
Работа в таких условиях никому не приносит удовлетворения. Каждый пытается
уйти из-под давления. Менеджер здесь - плохой управляющий.
Код 1:9 Демократ.
Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип
— «Надо быть всюду самим собою». Дела у такого менеджера идут как бы сами
собою. Работнику нравится обстановка, но польза небольшая, весь пыл – в
дебаты.
Код 5:5 Манипулятор
Менеджера данного типа удовлетворяет средняя производительность. Его девиз:
«Не хватать звезд с неба», Главная тактическая линия здесь — «компромисс».
Характерная особенность менеджера данного типа — половинная
заинтересованность и в производстве, и в людях. Здесь проявляется склонность
менеджера к манипулированию людьми.
Код 1:1 Пессимист.
Его девиз: «Не вмешиваться в естественный ход событий». Обычно люди с таким
взглядом на руководство — это случайные люди в менеджменте или «спустившиеся
с неба», то есть назначенные кем. Польза от таких людей невелика.
Код 9:9 Организатор.
Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также потребности и
интересы людей. Его важнейшая характеристика: устремленность к инновациям и
нацеленность на постоянное развитие организации. Предприятия, где действуют
такие менеджеры, обычно процветают. В принципе, менеджер данного типа
представляет собой эталон современного управляющего.
Для того, чтобы понять, какой я менеджер, я провела тест «Ориентация».
«Ориентация»
1. Вероятно всегда был бы председателем группы.
2. Решился бы на сверхурочную работу.
3. Предоставил бы членам группы полную свободу действия в работе.
4. Поддерживал бы одинаковые способы деятельности.
5. Позволил бы людям при решении проблемы критически мыслить.
6. Сделал бы все от меня зависящее, чтобы моя группа была лучше, чем
конкурирующие группы.
7. Говорил бы как представитель своей группы.
8. Побуждал бы членов группы к большему старанию.
9. Испытывал бы свои идеи в группе.
10. Разрешил бы членам группы полную инициативу.
11. Много работал бы в надежде на повышение.
12. Терпел бы замедленные действия и неуверенность.
13. В присутствии похитителей выступал бы от имени группы.
14. Хочу поддерживать высокий ритм работы.
15. Даю работникам возможность работать с развязанными руками.
16. В конфликтных ситуациях в группе действую как посредник.
17. Утопаю в деталях.
18. Представляю группу в ее отношениях с внешним миром.
19. Не хотел бы предоставлять членам группы свободу действий.
20. Решаю, что делать и как делать.
21. Побуждал бы к росту производительности труда.
22. Делегировал бы некоторым работникам полномочия, которые мог бы оставить
себе.
23. Обычно дела идут так, как я предсказывал.
24. Разрешаю группе выдвигать много инициативных предложений.
25. Даю членам группы конкретные задания
26. Хочу вносить изменения.
27. Прошу членов группы работать интенсивнее.
28. Считаю, что члены группы хорошо используют свои способности критически
мыслить.
29. Составил бы график работы.
30. Отказался бы объяснять свои действия.
31. Убеждаю других в том, что мои идеи пошли бы им на пользу.
32. Разрешаю группе самостоятельно определять ритм своей работы.
33. Призвал бы группу превысить свои рекордные показатели.
34. Действовал бы, не советуясь сначала с группой.
35. Предполагал бы, что все члены группы соблюдают инструкции и предписания.
Проанализировав ответы на вопросы, я установила, что принадлежу к типу
менеджера «на людей». Этот тип успешен в управлении персоналом.
Тест «Взаимодействие»
1. Даю подчиненным нужные поручения даже в том случае, если есть
опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.
2. У меня всегда много идей и планов.
3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.
4. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при
обсуждениях.
5. Я настраиваю своих сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи
самостоятельно.
6. Если меня критикуют, то я защищаюсь несмотря ни на что.
7. Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.
8. Для того чтобы провести какое-либо мероприятие, мне приходится строить
планы заранее.
9. Свои ошибки я по большей части признаю.
10. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.
11. Защищаю тех, у кого есть трудности.
12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.
13. Мой энтузиазм заразителен.
14. Я принимаю во внимание точки зрения других и стараюсь включать их в
обсуждаемые проекты.
15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.
16. Я с пониманием выслушиваю эмоционально высказываемые аргументы других.
17. Ясно выражаю свои мысли.
18. Я признаюсь, что не все знаю о проблеме.
19. Энергично защищаю свои взгляды.
20. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто бы они были моими.
21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.
22. Я помогаю другим советом.
23. Увлекаясь своими идеями, я обычно не беспокоюсь о чужих доводах.
24. Я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей
собственной.
25. Если кто-то не согласен со мною, я ищу доводы, чтобы переубедить этого
человека.
26. Использую все доводы, чтобы заставить согласиться со мной.
27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.
28. Я всегда нахожу возможность, как облегчить другим поддержку моих идей.
29. Я понимаю чувства других людей.
30. Я больше говорю о своих идеях, чем выслушиваю других.
31. Прежде, чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.
32. Излагаю свои мысли системно.
33. Я помогаю другим получить слово при обсуждении проблемы.
34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.
35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом
их мыслей.
36. Я никого не перебиваю.
37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.
38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других.
39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей.
40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто очень редко
просит слова.
К сожалению, тест показал, что мое поведение не получает однозначной оценки в
коллективе.
стиль руководства людьми. правила Дейла Карнеги.
В современном менеджменте очень распространена схема деления менеджеров на
пять типов в зависимости от ориентации на дело и человека. Выделяются:
диктаторы, демократы, пессимисты, манипуляторы и организаторы. Делаются
также подобные попытки и у нас. Одна из таких схем разработана по основанию
стиля руководства людьми. Здесь выделяются десять типов:
1. Авторитарный. Стремится доминировать и подчинять себе
всех, с кем сталкивается в практической деятельности. Отстраняет подчиненных от
участия в управлении. Подавляет инициативу исполнителей.
2. Коллегиальный. Девиз такого руководителя: «Моя точка
зрения — одна из возможных». Это обычно демократ по натуре, профессионал по
образованию и опыту работы. Поощряет инициативу, делегирует полномочия в
управлении.
3. Дипломатический. Характеризуется способностью быстро
перестраиваться на новую модель деятельности. Тяготеет к общительности, берет
на себя инициативу в переговорах. Крайний тип характеризуется изворотливостью и
демагогией.
4. Либеральный. Предоставляет подчиненным полную свободу
действий, поощряет инициативу. Берет на себя ответственность за поведение
подчиненных. В качестве отрицательных черт выступают — попустительство,
пренебрежение к осуществлению контрольной функции, либерализм по отношению к
лодырям.
5. Авральный. Работу обычно организует по принципу
«Давай, давай! Потом разберемся». Нередко осуществляет мобилизацию всех
материальных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания.
При частом использовании данного принципа страдает ритмичность работы
подразделения.
6. Конструктивный. Главная особенность данного типа —
постоянный поиск и содание условий для полезных преобразований. По натуре — это
инноватор, побудитель подчиненных на использование в своей деятельности
нестандартных приемов. В качестве негативных черт следует отметить чрезмерную
увлеченность преобразованиями.
7. Документальный. Этот тип воспитал у себя веру в
«хорошую бумагу». Обычно — это прирожденный аппаратчик. Он верит, что управлять
людьми можно только из канцелярии. Данный тип проявляет и положительные
тенденции в своей деятельности — аккуратность, подтянутость, осмотрительность.
8. Демонстрационный. Часто прибегает к призывам. Умеет
воодушевлять людей на трудные дела. (Эта тактика хорошо работает при
возбуждении духа соперничества). Стремится к демонстрации своей
исполнительности перед вышестоящим начальством. В связи с этим такой стиль
деятельности нередко выливается в приписки и очковтирательство.
9. Компромиссный. Данный тип тяготеет к разного рода
компромиссам. Такое поведение крайне необходимо для урегулирования конфликтов.
Однако частое применение тактики компромисса ведет к отказу от приемов
применения жесткого контроля за деятельностью подчиненных.
10. Деловой. В данном типе сочетаются многие положительные черты
всех названных типов. Девизом здесь служит — «Работа! Работа! Работа!» В
результате ориентация на личность работника отходит на второй план.
Для того чтобы определить свой стиль руководства, я провела 2 теста.
«Стиль руководства»
в тесте представлено 20 утверждений, нужно оцените в балльной системе как
часто я поступаю, когда мне приходится взаимодействовать другими людьми.
Действия | Часто | Редко | 1. Указываете людям, что надо делать | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2. Выслушиваете мнения других людей | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3. Даете возможность другим участвовать в принятии решения | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 4. Даете возможность другим действовать самостоятельно | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5. Настойчиво объясняете как надо что-либо делать | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 6. Обучаете людей умению работать | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 7. Советуетесь с другими | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 8. Не мешаете другим работать | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 9. Указываете, когда надо работать | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 10. Учитываете успехи других | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 11. Поддерживаете инициативу | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 12. Не вмешиваетесь в процесс определения целей деятельности другими | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 13. Показываете как надо работать | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 14. Иногда даете возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 15. Внимательно выслушиваете собеседников | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 16. Если вмешиваетесь в дела других, то по-деловому | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 17. Мнения других не разделяете | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 18. Прилагаете усилия с целью улаживания разногласий | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 19. Стараетесь улаживать разногласия | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 20. Считаете, что каждый должен применять свой талант как может | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
На основе теста я установила, что мой стиль руководства коллегиальный. Для
меня на самом деле очень важно, чтобы у каждого человека в группе было не
только собственное мнение, но и каждый вопрос рассматривался всеми с разных
точек зрения. Я считаю, что демократия – это хороший способ работы,
взаимодействия для налаживания контакта с людьми, поиска оптимальных решений
проблемы.
Общее число баллов, которое я набрала – 81, это говорит об устремленности к
взаимодействию с людьми.
ТЕСТ: КОМАНДОВАТЬ ИЛИ ПОДЧИНЯТЬСЯ?
1. Дружба для вас
А — сотрудничество
Б — поддержка
В — альтруизм
2. Настоящий художник (артист) должен прежде всего обладать
А — талантом
Б – решимостью
В — подготовкой
3. На вечеринке вы чаще чувствуете себя
А — «петушком»
Б - «курицей»
В— «цыпленком»
4. Если бы вы были геометрической фигурой, то были бы
А— цилиндром
Б — сферой
В - кубом
5. Когда вам нравится мужчина (женщина), вы:
А - делаете первый шаг
Б - ждете, пока он (она) сделает первый шаг
В — делаете мелкие шажки
6. Вы сталкиваетесь с неожиданностью (не только сидя за рулем) и:
А — тормозите
Б – прибавляете скорость
В – теряетесь
7. Если вам приходится говорить на публике, вы чувствуете что:
А - вас слушают
Б - вас критикуют
В — смущаетесь.
8. В экспедицию лучше брать товарищей
А – крепких
Б — умных
В — опытных
9. Скажем правду. Золушка была:
А - несчастная девочка
Б - хитрюга-карьеристка
В — брюзга
10. Как бы вы определили свою жизнь:
А - партия в шахматы
Б — матч бокса
В — игра в покер
Я набрала 22 очка, следовательно я - младший офицер.
Пояснение:
Это довольно неловкое положение: между молотом и наковальней. Вы и на работе
с трудом принимаете решения, так ведь? Вы ? немножко руководитель, немножко -
командующий, а немножко — войско. Вам трудно добиваться признания, ваши
аргументы - слишком рациональны и основаны лишь на собственном опыте.
Правила Дейла Карнеги
Дейл Карнеги (1888—1955) — известный американский специалист в области
человеческих отношений. Его родители — не слишком удачливые фермеры. Обучаясь
в колледже, Карнеги стремился преодолеть комплекс неполноценности, вызванный
материальным неблагополучием семьи и своей физической слабостью. Он
разработал систему выработки уверенности в себе путем публичных выступлений.
После окончания колледжа продавал автомобили, но хотя и преуспевал,
чувствовал в себе склонности к другому роду деятельности. Начав читать лекции
о своей системе в Манхэттене в Христианской ассоциации молодых людей, он
вскоре стал известен всей Америке. В 1936 году вышла в свет его первая книга
«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей », которая побила все
рекорды популярности: 10 лет числилась бестселлером в списках газеты «Нью-
Йорк Тайме».
Ниже даются сформулированные самим Д. Карнеги правила. придерживаясь которых,
можно: а) упростить решение многих своих личных проблем; б) лучше понять
зарубежного бизнесмена. в) добиться успеха в убеждении других людей.
Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям
1. Искренне интересуйтесь другим человеком.
2. Улыбайтесь.
3. Помните, что имя человека — это сами сладостный и самый важный для
него звук.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе самом.
5. Говорите только, что интересует Вашего собеседника.
6. Внушайте Вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это
искренне.
Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей
к вашей точке зрения.
1. Единственный способ одержать верх в споре — это уклониться
от него.
2. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не
говорите человеку, что он не прав.
3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «Да».
6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
7. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего
собеседника.
9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
10. Взывайте к более благородным мотивам.
11. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
12. Бросайте вызов, задевайте за живое.
Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей,
не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств
собеседника.
2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже
критикуйте своего собеседника.
4. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему что-то
приказывать.
5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и
отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на
похвалу.
7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут
стараться оправдать.
8. Прибегайте к поощрениям.
9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы
предлагаете.
Д. Карнеги постоянно ссылается на авторитеты. Он тщательно подбирает цитаты,
поддерживающие выдвинутую им схему.
стрессоустойчивость.
Продолжительность пребывания на работе руководителей колеблется в пределах
11—15 часов на крупных предприятиях или в центральном аппарате, и 9—19 часов
на средних предприятиях, поэтому руководящий аппарат относится к категории
работников с ненормированным рабочим днем.
Среди людей этой профессии очень много страдающих сердечно-сосудистыми
заболеваниями – гипертонией, ишемической болезнью сердца. Причиной многих
недугов у руководителей, по мнению исследователей, является стресс.
Стресс очень влияет на нашу жизнь. Согласно демографическим данным он уносит
миллионы жизней на протяжении 30 – 35 лет.
Стресс в переводе с английского напряжение — это физиологическое и главным
образом психическое напряжение организма.
Стресс подразделяется на информационный и эмоциональный.
Информационный проявляется в ситуациях, когда человек не справляется с
обрушивающимися на него потоками информации
Эмоциональный возникает в ситуациях житейских или производственных неурядиц,
угрозы, опасности, обиды, тревоги.
Психологические стрессы вызываются не каким-нибудь одним даже очень сильным
раздражителем, а серией мелких постоянных, каждодневных волнений. Известий
американский психолог Р. Лазарус по этому поводу говорит: «Человека
отправляют в сумасшедший дом не какие-то там чрезвычайные обстоятельства, а
нескончаемая цепь мелких трагедий, не смерть любимой, а порвавшийся шнурок,
когда не остается времени, чтобы заменить его на новый.
Стресс вызывает в организме определенные сдвиги, которые в зависимости от
личностных отношений к внешним воздействиям, вызывают либо реакцию повышенной
активности, либо пассивности или ухода в себя, что ведет к негативным
изменениям в психике: люди опускают руки, признают свою обреченность, у
некоторых вспыхивают суицидальные устремления.
Стресс включает в себя три фазы
1. Фаза тревоги. Люди с устойчивой психикой сравнительно быстро
преодолевают фазу тревоги и «берут себя в свои руки», психически неустойчивых
это влияет очень сильно, и они «сдаются».
2. Фаза сопротивления. У слабых людей она скоротечна, а порою даже и не
выражена. Такие люди легко прекращают борьбу и психически истощаются. При
встрече с препятствиями они часто оказываются совершенно сломленными.
3. Фаза истощения. Разрушающая фаза, когда не только нервная система, но
и организм снижают свои защитные функции с ослабляются. Таким людам необходим
хороший отдых от всех проблем.
Очень важно каждому человеку, не только менеджеру, выявить свои наклонности
к стрессу, так как в любой профессии важно всегда сохранять спокойствие,
рассудительность, умение реагировать правильно на неадекватные ситуации. Так
же очень важно знать: справляется ли каждый человек с этим стрессом.
С этой целью я провела тест под названием
Справляетесь ли вы со стрессом?
1. Успеваете ли вы каждый день обедать?
2. Спите ли семь – восемь часов в сутки?
3. Спокойно ли протекает ваша семейная жизнь?
4. Есть ли у вас друг, готовый помочь в трудную минуту?
5. Занимаетесь регулярно спортом?
6. Курите ли?
7. Любите ли спиртное?
8. Соответствует ли вес вашему росту?
9. Хватает ли вашей зарплаты на покрытие всех расходов?
10. Имеете ли твердые убеждения?
11. Регулярно ли ходите в кино и театр?
12. Много ли у вас знакомых и друзей?
13. Делитесь ли вы с ними наболевшими проблемами?
14. Сохраняете ли спокойствие во время ссоры?
15. Рассказываете ли о своих заботах соседям или сослуживцам?
16. Находите ли время для отдыха?
17. Умеете ли рационально организовать свое время?
18. Пьете ли ежедневно крепкий чай или кофе?
19. Любите ли вы спать днем?
За каждый утвердительный ответ нужно поставить 1 очко; за отрицательный – 5
очков.
Вывод:
Менее 30 очков вы вообще не поддаетесь стрессу.
30 – 49 очков легко справляетесь со стрессовыми ситуациями
50 – 74 очка с трудом справляетесь с ними
Более 75 очков чтобы выйти из стресса, вам требуется
помощь друзей или медицины.
Я набрала 55 очков. Это не очень хороший показатель. Для человека, который с
трудом справляется со стрессом, очень важно рационально организовывать свой
день, больше времени уделять отдыху, физическим упражнениям, также очень
важна профилактика стресса.
глава III
основные черты хороших работников, руководителя, отношений, обстановки.
черты слабого руководителя
Важным в процессе работы какого-либо подразделения на потоке, участке, в цехе
является наличие четырех главенствующих форм: хороший работник, хороший
руководитель, хорошие отношения по вертикали и хорошая рабочая обстановка.
Хороший работник.
Главными чертами такого работника в Японии признаются:
n общительность,
n чувство ответственности,
n стремление к сотрудничеству,
n отменное здоровье
n дух соперничества.
Человек с такими качествами, по мнению японских менеджеров, доволен своей
работой, понимает свое место в иерархии подчинения, осознает значение
исполняемых им функций, всегда устремлен к делу. В группе качества такой
работник проявляет инициативу, не довольствуется достигнутым, всегда ищет
новое. Чтобы быть в форме он постоянно работает над собой, осваивает наиболее
эффективные методики выявления дефектов, умеет пользоваться инструментами
статистики и метрологии. Нужно сказать, что в наших условиях это, можно
сказать, белое пятно. Наша культура производства сдерживает тягу работников к
добровольному овладению этими умениями и навыками, хотя известный опыт уже
наработан и созданы специальные методички. В принципе все из нас неодинаково
подходят к принятию решения. Если одни действуют без долгих раздумий, то
другие действуют по правилу « семь раз отмерь, один раз отрежь», но я считаю,
что каждый работник должен стремиться развивать в себе черты, присущие
хорошему работнику в Японии.
Хороший руководитель.
Руководить – это прежде всего управлять людьми, а чтобы осуществлять
эффективное управление, руководитель, как считают в Японии, должен прежде
всего быть предан делу, которым занимается. Он обязан быть профессионалом и
иметь лидерские способности. При этом очень важно, как трактуют японские
теоретики менеджмента, чтобы руководитель не удовлетворялся лишь достижением
сиюминутных целей, а смотрел в перспективу. Неспособность руководителя видеть
отдаленное будущее расценивается в Японии как отсутствие управленческих
способностей. Составляющими структуры таких способностей являются: умение
обучать, умение слушать, умение ставить себя на место подчиненного. Наиболее
значимой чертой характера считается справедливость. Вряд ли можно возражать
по поводу того, что и наш руководитель должен иметь подобного рода
психологический профиль. Руководство группами качества, которые формируется
на добровольных началах и действуют на принципах полной автономии, требует от
руководителя тонкого чутья, эрудиции и профессионального такта. В общем,
можно сделать вывод, что руководитель должен быть не только очень грамотным,
знающим свое дело, но и обладать хорошими человеческими качествами.
Хорошие отношения по вертикали.
Успех слаженной деятельности на производстве не мыслим без обеспечения
единства действий руководителя и подчиненных. Такое становится возможным,
если система «руководитель-подчиненный» будет функционировать в условиях
максимальной защищенности от конфликтов. В Японии в этом плане хорошо
работают добродетели конфуцианской этики: «безусловное уважительное
подчинение старшему», но вместе с тем и «отеческая забота старшего о
младшем». В нашей культуре действуют другие социальные нормы, проявление
которых напоминает улицу с односторонним движением. В условиях, когда
начинает действовать система кружков качества, требуется двухстороннее
движение.
Хорошая рабочая обстановка.
Наблюдения показывают, что современный рабочий трудится с полной отдачей
только в тех случаях, когда ощущает тягу к своему рабочему месту.
Производственная обстановка при этом переживается как нечто приятное, куда
влечет, где каждый человек находит почву для удовлетворения своих актуальных
потребностей: один удовлетворяет материальные потребности, другой утоляет
жажду в социальном общении, третий нейтрализует свои устремления к престижу,
четвертый находит условия для реализации своих возможностей и т.д. В
условиях, когда проявилась всеобщая тяга к обогащению труда элементами
творчества, благоприятная рабочая обстановка - важнейший фактор качества.
Только в такой обстановке может сегодня действовать группа качества.
Черты слабого руководителя
Принципы его работы:
0 Он всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так как
неспособен предугадывать их, почувствовать их приближение и подготовиться к
ним.
0 Убежден, что знает свое дело и умеет делать лучше всех, поэтому все
старается сделать сам.
0 Занят делами, участвует во всех делах, из-за чего никогда не имеет времени.
0 Принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой
подписывая телеграмму и в то же время консультируя стоящего у письменного
стола сотрудника.
3 Его письменный стол всегда загружен бумагами. Причем совершенно
непонятно, какие из них важные, какие из них срочные, а какие и вовсе не
нужны.
3 Работает по10-14 часов.
3 Засиживается в учреждении допоздна.
3 Работает даже по ночам.
3 Всегда ходит с портфелем , в котором носит непрочитанные бумаги - с
работы домой, а из дома на работу.
3 Решение старается отложить на завтра; ведь вопрос может решиться сам
или его решит кто-то другой.
3 Никогда ничего не решает до конца, бремя нерешенных вопросов ложится на
его плечи, давит на психику.
3 Все видит белым или четным, для него нет оттенков, полутонов, нюансов.
3 Склонен из мухи делать слона.
3 Случайным, второстепенным деталям придает слишком большое значение,
неспособен отличать главное от второстепенного.
3 Старается принять наилучшее решение, вместо того чтобы принять выполнимое.
3 Готов к любому компромиссу, чтобы избежать ответственности склонен
сваливать вину за свои ошибки на други , ищет «козлов отпущения».
3 Когда коллективу присуждается премия или награда, он первый в списке,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|