Рефераты
 

Методическое пособие

|В 8.3. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. | | | | | | |

|В 8.4. Порицания относят только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуют их к его личности. | | | | | | |

|В 8.5. Порицая действия ребёнка, взрослый предлагает образец желаемого действия или средства для | | | | | | |

|исправления ошибок. | | | | | | |

|В 8.6. Отмечают новые достижения ребёнка в различных видах деятельности, обращают внимание на его | | | | | | |

|новые возможности и способности. Достижения ребёнка не сравниваются с достижениями других детей, а | | | | | | |

|лишь с его собственными (взрослый говорит: «так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера», «ты | | | | | | |

|поступил плохо», но не говорят «ты плохой мальчик» т.п.). | | | | | | |

|В 8.7. Намеренно создают ситуацию, в которой ребёнок достигает успеха (предлагая ребёнку младшего | | | | | | |

|дошкольного возраста попасть мячиком в корзину, взрослый ненавязчиво включается в это действие, | | | | | | |

|обеспечивая его успех и поощряя его достижения, ребёнку старшего дошкольного возраста в случае неудачи| | | | | | |

|в трудном для него задании предлагают более простую деятельность и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 9. Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру ребёнка и| | | | | | |

|в другие виды деятельности. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 10. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, | | | | | | |

|которые обижают, пугают или унижают детей. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|4. И - Развитие игровой деятельности. | | | | | | |

| | | | | | | |

|И 1. Сотрудники создают условия для возникновения и развёртывания игры детей. | | | | | | |

|И 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут, использованы в игре | | | | | | |

|(читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и | | | | | | |

|других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на | | | | | | |

|содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явление и взаимосвязь событий в живой неживой | | | | | | |

|природе и пр.). | | | | | | |

|И 1.2. Побуждает детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам : «Посмотри, у зайчика болит ножка,| | | | | | |

|давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; | | | | | | |

|побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими | | | | | | |

|детьми и пр.). | | | | | | |

|И 1.3. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых | | | | | | |

|действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить | | | | | | |

|космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами – «съедобное несъедобное», | | | | | | |

|«Испорченный телефон, «Садовник» ; произносит считалочку для установления очерёдности или выбора | | | | | | |

|водящего и пр.). | | | | | | |

|И 1.4.Сблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают | | | | | | |

|время, предназначенное для игры, не подменяя её занятия; обеспечивают плавный переход от игры к | | | | | | |

|занятиям, режимным моментам. | | | | | | |

|И 1.5. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и | | | | | | |

|совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) | | | | | | |

| | | | | | | |

|И 2. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре. | | | | | | |

|И 2.1. Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе| | | | | | |

|учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; | | | | | | |

|организуют совместные игры разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и | | | | | | |

|пр.). | | | | | | |

|И 2.2. Развивают способы игрового общения – общения детей как носителей роли (диалоги между | | | | | | |

|персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера). | | | | | | |

|И 2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, поделиться игрушками, | | | | | | |

|соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать | | | | | | |

|конфликты и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|И 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре. | | | | | | |

|И 3.1. Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, | | | | | | |

|действий и приемов. | | | | | | |

|И 3.2. Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, | | | | | | |

|игрушек и пр.). | | | | | | |

|И 3.3. Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей | | | | | | |

|в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.). | | | | | | |

|И 3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их | | | | | | |

|набор, гибко использовать игровое оборудование. | | | | | | |

|И 3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, | | | | | | |

|заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, | | | | | | |

|интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.). | | | | | | |

|И 3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере | | | | | | |

|необходимости, как равноправный партнер. | | | | | | |

| | | | | | | |

|И 4. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей. | | | | | | |

|И 4.1. Организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, | | | | | | |

|стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии;| | | | | | |

|повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.). | | | | | | |

|И 4.2. Обращают особое внимание на «изолированных» детей (оказывают для них привлекательные игры, | | | | | | |

|оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли и т.п.). | | | | | | |

|И 4.3. Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно | | | | | | |

|для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. Для девочек, роли, связанные| | | | | | |

|с мужественными профессиями, - для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих | | | | | | |

|игрушек, атрибутов, костюмов). | | | | | | |

|И 4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре. | | | | | | |

| | | | | | | |

|И 5. Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры. | | | | | | |

|И 5.1. Организуют сюжетно-ролевую игру. | | | | | | |

|И 5.2. Организуют игру с правилами. | | | | | | |

|И 5.3. Способствуют возникновению режиссерской игры. | | | | | | |

|И 5.4. Организуют игры-драматизации. | | | | | | |

|И 5.5. Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.). | | | | | | |

|И 5.6. Организуют подвижные и спортивные игры. | | | | | | |

|И 5.7. Используют дидактические игры в педагогическом процессе. | | | | | | |

|И 5.8. Приобщают к играм разных народов. | | | | | | |

| | | | | | | |

|И 6. Педагоги используют игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных | | | | | | |

|моментов. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Ф - Физическое развитие и здоровье | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 1. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с| | | | | | |

|их возрастными и индивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на | | | | | | |

|поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, | | | | | | |

|упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный | | | | | | |

|подход к детям. | | | | | | |

|Ф 2.1.Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их | | | | | | |

|функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. | | | | | | |

|Ф 2.2. Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку,| | | | | | |

|на новые упражнения (учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; | | | | | | |

|используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.). | | | | | | |

|Ф 2.3. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями | | | | | | |

|каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные | | | | | | |

|исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п.). | | | | | | |

|Ф 2.4. Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя | | | | | | |

|знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя | | | | | | |

|двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от | | | | | | |

|личностных особенностей детей и т.п.). | | | | | | |

|Ф 2.5. Мягко, используя поощрение, корректируют движение и осанку каждого ребенка, который в этом | | | | | | |

|нуждается. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 3. Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. | | | | | | |

|Ф 3.1. Развивают у детей навыки личной гигиены. | | | | | | |

|Ф 3.2. Развивают у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической | | | | | | |

|активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного | | | | | | |

|упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают | | | | | | |

|о ее влиянии на состоянии кожи, зубов и пр.). | | | | | | |

|Ф 3.3. Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, | | | | | | |

|чувства «мышечной радости». | | | | | | |

|Ф 3.4. Привлекают родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организуют | | | | | | |

|консультации, беседы с родителями; обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и | | | | | | |

|физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 4. Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической | | | | | | |

|активности. | | | | | | |

|Ф 4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазание, прыжки и т.п.) в сюжетные | | | | | | |

|игры. | | | | | | |

|Ф 4.2. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей используют игровые образы | | | | | | |

|и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах, | | | | | | |

|физкультминутках, на занятиях и т.п.). | | | | | | |

|Ф 4.3. Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на | | | | | | |

|прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 5. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят | | | | | | |

|утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, | | | | | | |

|подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни | | | | | | |

|здоровья; организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 6. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются разные виды | | | | | | |

|закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино-, фито- и физиотерапия, | | | | | | |

|массаж, коррегирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими | | | | | | |

|детьми и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 7. Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 8. Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Р - Речевое развитие ребёнка. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками. | | | | | | |

|Р 1.1. Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями | | | | | | |

|(отвечают на все вопросы ребёнка, внимательно относятся ко всякого рода его фантазиям, побуждают детей| | | | | | |

|к познавательному общению во время прогулки, в беседах по поводу прочитанного и т.д.). | | | | | | |

|Р 1.2. Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой (привлекают внимание ребёнка к | | | | | | |

|вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать на них и высказываться). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р. 2. Сотрудники дают детям образцы правильной литературной речи. | | | | | | |

|Р. 2.1. Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полные предложения), грамматически | | | | | | |

|правильная и т.п. | | | | | | |

|Р. 2.2. В речь включается разнообразные образцы речевого этикета и т.п. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными | | | | | | |

|возможностями. | | | | | | |

|Р 3.1. Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей | | | | | | |

|(организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют | | | | | | |

|чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.). | | | | | | |

|Р 3.2. Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае не | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных | | | | | | |

|возможностей. | | | | | | |

|Р 4.1. Помогают ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них. | | | | | | |

|Р 4.2. Сотрудники создают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и | | | | | | |

|предметную деятельность. | | | | | | |

|Р 4.3. Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят детей с переносным смыслом слов | | | | | | |

|«человек хмурится», «утро хмурое», уточняют оттенки смысла разных слов и т.д.). | | | | | | |

|Р 4.4. Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное | | | | | | |

|значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно | | | | | | |

|связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и | | | | | | |

|отвечать на них, строить предложения. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. | | | | | | |

|Р 6.1. Поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания (описание | | | | | | |

|игрушки, картинки, пересказ и самостоятельное сочинение сказок и пр.). | | | | | | |

|Р 6.2. Организуют диалоги между детьми и со взрослыми (инициируя игры детей типа «разговор по | | | | | | |

|телефону»). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 7. Сотрудники уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в | | | | | | |

|выполнении словесной инструкции («повернись», «наклонись», «подними руки и похлопай ими», игра | | | | | | |

|«принеси то, не знаю что» и т.д.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в | | | | | | |

|соответствии с их возрастными особенностями. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 8.1. Стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в предметной деятельности. | | | | | | |

|Р 8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее | | | | | | |

|действие). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 9. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы (читают детям книги, | | | | | | |

|организуют совместное прослушивание пластинок, беседуют с детьми о прочитанном дома). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 10. Сотрудники поощряют детское словотворчество (предлагают детям составлять загадки, сочинять | | | | | | |

|потешки, изменять и придумывать слова). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 11. В ДОУ ведется обучение иностранному языку (языкам) | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

|ИЗ — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру | | | | | | |

|(например, обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и | | | | | | |

|сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, | | | | | | |

|состояния и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. | | | | | | |

|Из 2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, | | | | | | |

|прикладного творчества. | | | | | | |

|Из 2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на | | | | | | |

|возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов. | | | | | | |

|Из 3. В организации изо деятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом | | | | | | |

|возрастных особенностей дошкольников. | | | | | | |

|Из 3.1. Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей. | | | | | | |

|Из 3.2. Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом | | | | | | |

|(используя игровые приемы, вводя задание в сказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных | | | | | | |

|вариантов изображения и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 4. Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изо деятельности. | | | | | | |

|Из 4.1. Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств. | | | | | | |

|Из 4.2. Освоение технических приемов изо деятельности не доминирует и не подменяет создания | | | | | | |

|художественно-выразительного образа. | | | | | | |

|Из 4.3. Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность | | | | | | |

|ребенка к их принятию. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 5. При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности | | | | | | |

|детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям. | | | | | | |

|Из 5.1. Вовлекают детей в коллективные формы изо деятельности (создание панно, декораций и пр.). | | | | | | |

|Из 5.2. В коллективных формах изо деятельности создают условия для самореализации каждого ребенка | | | | | | |

|(совместно с детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, | | | | | | |

|распределяют задачи и т.п.). | | | | | | |

|Из 5.3. Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному | | | | | | |

|замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 6. Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, экспонируют, | | | | | | |

|предоставляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить | | | | | | |

|кому-либо и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 7. Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла | | | | | | |

|(композицией, формой, цветом, пятном, линией, ритмом и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 8. Педагоги создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к | | | | | | |

|изобразительной деятельности. | | | | | | |

|Из 8.1. Предоставляют детям возможность использовать для рисования различные материалы (краски, | | | | | | |

|цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры | | | | | | |

|и др.). | | | | | | |

|Из 8.2. Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру. | | | | | | |

|Из 8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение | | | | | | |

|дополнительных цветов и др.). | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ