Рефераты
 

Методическое пособие

|групп, пр.). | | | | | | |

|16.2. Проводятся консультирование и методическая помощь по вопросам воспитания «домашних» детей. | | | | | | |

|16.3. Другое. | | | | | | |

| | | | | | | |

|17. В ДОУ используются информационные технологии управления. | | | | | | |

| | | | | | | |

РАЗДЕЛ 4.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

(развивающая среда, безопасность, охрана здоровья)

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|1. В ДОУ созданы условия для развития детей младенческого возраста (от 2 месяцев до 1 года). | | | | | | |

|1.1. Помещение, в котором находятся младенцы, обеспечивает ребенку возможность постоянного визуального| | | | | | |

|контакта со взрослыми, чтобы он мог наблюдать за ними, адресоваться к ним, не испытывать дискомфорта | | | | | | |

|от одиночества и изоляции. | | | | | | |

|1.2. В помещении имеется манеж или другое оборудование, обеспечивающее безопасность в период | | | | | | |

|бодрствования. | | | | | | |

|1.3. Помещение имеет утепленный пол для игр ползающих детей. | | | | | | |

|1.4. В группе имеется оборудование для игр в сидячем положении (столики с выдвигающимися стульчиками и| | | | | | |

|др.). | | | | | | |

|1.5. Имеется оборудование для развития двигательной активности детей (горка, качели, тренажеры, | | | | | | |

|ходунки и пр.). | | | | | | |

|1.6. В манеже, на пеленальном столике и в комнате имеются зеркала, в которых ребенок отражается во | | | | | | |

|весь рост. | | | | | | |

|1.7. В помещении имеются красочные картинки, игрушки для самостоятельного и совместного со взрослым | | | | | | |

|восприятия. | | | | | | |

|1.8. Детей обеспечивают материалами, стимулирующими исследовательскую и манипулятивную деятельность | | | | | | |

|(ярко окрашенными, звучащими игрушками разнообразной формы; куклами типа «неваляшки» и др. с | | | | | | |

|человеческим лицом; | | | | | | |

|игрушками и предметами разной фактуры, в том числе и предметами домашнего обихода: ложками, крышками, | | | | | | |

|катушками, лоскутами и т.п.). | | | | | | |

|1.9. К кроватке маленьких детей подвешиваются погремушки так, чтобы ребенок мог их достать. | | | | | | |

|1.10. В группе имеются сюжетные игрушки (детская мебель, посуда и пр.). | | | | | | |

|1.11. Имеются детские музыкальные инструменты, озвученные игрушки. | | | | | | |

|1.12. Имеется проигрыватель с пластинками или магнитофон. | | | | | | |

|1.13. Имеются книжки с картинками, мелки, краски, цветные карандаши, картон. | | | | | | |

|1.14. Помещение имеет пространство для организации игр с перемещением, движений под музыку, для | | | | | | |

|свободного доступа детей к игрушкам. | | | | | | |

| | | | | | | |

|2. В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет). | | | | | | |

|2.1. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, | | | | | | |

|пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных | | | | | | |

|размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками). | | | | | | |

|2.2. Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для | | | | | | |

|кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, | | | | | | |

|декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.). | | | | | | |

|2.3. Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные | | | | | | |

|инструменты; аудиовизуальные средства: проигрыватель с набором пластинок или магнитофон, пр.). . | | | | | | |

|2.4. Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и| | | | | | |

|альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы | | | | | | |

|с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для| | | | | | |

|воды, пр.). | | | | | | |

|2.5. Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и | | | | | | |

|чистые. | | | | | | |

|2.6. Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.). | | | | | | |

|2.7. Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно | | | | | | |

|катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки). | | | | | | |

|2.8. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать| | | | | | |

|себе занятие по душе и не мешал сверстникам. | | | | | | |

|2.9. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных | | | | | | |

|игрушек, др.). | | | | | | |

|2.10. Все игрушки и материалы для работы доступны детям. | | | | | | |

|2.11. Помещение украшено яркими картинками на стенах, цветами. | | | | | | |

|2.12. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития | | | | | | |

|сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.). | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет | | | | | | |

| | | | | | | |

|3. В ДОУ имеются дидактические средства | | | | | | |

|и оборудование для всестороннего развития детей. | | | | | | |

|3.1. Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором | | | | | | |

|пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.). | | | | | | |

|3.2. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями. | | | | | | |

|3.3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые | | | | | | |

|наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития | | | | | | |

|детей в разных видах деятельности. | | | | | | |

|3.4. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.). | | | | | | |

|3.5. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития. | | | | | | |

|3.6. Имеется наглядный и иллюстративный материал. | | | | | | |

|3.7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки | | | | | | |

|уединения»). | | | | | | |

| | | | | | | |

|4. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. | | | | | | |

|4.1. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий | | | | | | |

|(установка тубус-кварц, оборудование для фитотерапии, электрофорез, оборудование для озонирования | | | | | | |

|воздуха, др.). | | | | | | |

|4.2. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (зубоврачебный, | | | | | | |

|процедурный, физиотерапевтический кабинеты, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, др.). | | | | | | |

|4.3. Имеется сауна. | | | | | | |

|4.4. Имеется фито бар. | | | | | | |

| | | | | | | |

|5. В ДОУ имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми. | | | | | | |

|5.1. Кабинет логопеда. | | | | | | |

|5.2. Кабинет психолога. | | | | | | |

|5.3. Комната психологической разгрузки. | | | | | | |

|5.4. Другое. | | | | | | |

| | | | | | | |

|6. В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. | | | | | | |

|6.1. Имеется специально оборудованное помещение для изостудии. | | | | | | |

|6.2. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин,| | | | | | |

|гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей;| | | | | | |

|цветы и пр.). | | | | | | |

|6.3. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и | | | | | | |

|аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, | | | | | | |

|карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|7. В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. | | | | | | |

|7.1.Имеется специальное помещение для театрализованной деятельности. | | | | | | |

|7.2. Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.). | | | | | | |

|7.3. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.). | | | | | | |

|7.4. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для | | | | | | |

|кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). | | | | | | |

|7.5. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр | | | | | | |

|драматизаций, а также материал для их изготовления. | | | | | | |

| | | | | | | |

|8. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. | | | | | | |

|8.1. Имеется музыкальный зал. | | | | | | |

|8.2. Имеются музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон и др.). | | | | | | |

|8.3. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.). | | | | | | |

|8.4. Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.). | | | | | | |

|8.5. В группах оборудованы музыкальные уголки. | | | | | | |

|8.6. В группах имеются музыкальные игрушки. | | | | | | |

|8.7. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при | | | | | | |

|укладывании спать, др.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|9. В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. | | | | | | |

|9.1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы. | | | | | | |

|9.2. В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с | | | | | | |

|различными способами соединения деталей). | | | | | | |

|9.3. Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки. | | | | | | |

|9.4. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. | | | | | | |

| | | | | | | |

|10. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей. | | | | | | |

|10.1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы,| | | | | | |

|наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.). | | | | | | |

|10.2. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения). | | | | | | |

|10.3. В дошкольном образовательном учреждении содержатся животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.). | | | | | | |

|10.4. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники, | | | | | | |

|ягодники и пр.). | | | | | | |

|10.5. Имеется, отдельное помещение, оборудованное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и | | | | | | |

|др.). | | | | | | |

|10.6. На участке имеется уголок леса. | | | | | | |

|10.7. На участке имеется экологическая тропа. | | | | | | |

|10.8. Другое. | | | | | | |

| | | | | | | |

|11. В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. | | | | | | |

|11.1. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, | | | | | | |

|культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. | | | | | | |

|11.2. Имеется уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.). | | | | | | |

|11.3. Имеются образцы предметов народного быта. | | | | | | |

|11.4. Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах. | | | | | | |

|11.5. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, | | | | | | |

|библейских, евангельских сюжетов, Корана и пр.). | | | | | | |

|11.6. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного | | | | | | |

|движения. | | | | | | |

|11.7. На участке имеется авто городок, моделирующий транспортную среду города. | | | | | | |

|11.8. Другое. | | | | | | |

| | | | | | | |

|l2. В ДОУ созданы условия для физического развития детей. | | | | | | |

|12.1. Имеется спортивный зал. | | | | | | |

|12.2. Имеется плавательный бассейн. | | | | | | |

|12.3. На участке имеется плескательный бассейн. | | | | | | |

|12.4. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа | | | | | | |

|(мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.). | | | | | | |

|12.5. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, | | | | | | |

|лыжи, велосипеды и т.п.). | | | | | | |

|12.6. На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса | | | | | | |

|препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.). | | | | | | |

|12.7. Другое. | | | | | | |

| | | | | | | |

|13. В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. | | | | | | |

|13.1. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития | | | | | | |

|представлений о величине предметов и их форме. | | | | | | |

|13.2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве | | | | | | |

|(касса цифр, весы, мерные стаканы, др.). | | | | | | |

|13.3. Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных | | | | | | |

|(календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений. | | | | | | |

|13.4. Оборудован компьютерный класс. | | | | | | |

|13.5. Другое. | | | | | | |

| | | | | | | |

|14. В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений. | | | | | | |

|14.1. Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, | | | | | | |

|макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). | | | | | | |

|14.2. Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|15. В ДОУ созданы условия для развития речи детей. | | | | | | |

|15.1. Имеется библиотека для детей. | | | | | | |

|15.2. Имеется специальное помещение для занятий иностранным языком (в том числе оборудованное как | | | | | | |

|лингафонный кабинет). | | | | | | |

|15.3. Имеется библиотека для сотрудников, родителей. | | | | | | |

|15.4. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. | | | | | | |

|15.5. Другое. | | | | | | |

| | | | | | | |

|16. В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей. | | | | | | |

|16.1. Имеется специальное помещение, оборудованное для игр («комната сказок», др.). | | | | | | |

|16.2. На участках имеется игровое оборудование. | | | | | | |

|16.3. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется | | | | | | |

|игровое оборудование. | | | | | | |

|16.4. В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, | | | | | | |

|дидактических и пр. | | | | | | |

|16.5. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве | | | | | | |

|предметов-заместителей. | | | | | | |

РАЗДЕЛ 5.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ

ВОСПИТАННИКОВ

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике

является создание условий для максимального удовлетворения запросов

родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые

за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-

образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении

самоанализа.

С этой целью каждому родителю (или лицу, его заменяющему) предлагается

анонимная анкета. Информацию о цели анкеты можно довести до сведения

родителей лично или на родительском собрании. Полученные данные позволят

сотрудникам дошкольного учреждения выявить сильные и слабые стороны своей

работы и осуществить ее возможные улучшения.

АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ Дорогие родители!

Наше дошкольное учреждение готовит документы для аттестации, в процессе

которой будет дана всесторонняя оценка нашей деятельности. Всех родителей

просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной

комиссии получить, возможно, более полную информацию о нашей работе. Анкета

анонимная.

Мы будем очень признательны, если Вы, вернете ее заполненной к________

Большое спасибо за помощь.

Зав. детским учреждением_____________________

Для каждого ответа, предполагающего выбор, обведите в кружок слова «Да»,

«Нет» или «НЗ» (не знаю).

Как долго Ваш ребенок (дети) посещает наше дошкольное учреждение?

Отметьте одно из нижеследующих:

Менее 6 месяцев.

От 6 мес. до года.

От 1 года до 2 лет.

Более 2-х лет.

Сколько лет Вашему ребенку (детям)? ___________________

|1. Вы получаете информацию о: | | | |

|а) целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка. |Да |Нет |НЗ |

|б) режиме работы, дошкольного учреждена, (часах работы, праздниках, нерабочих днях). |Да |Нет |НЗ |

|в) питании (меню). |Да |Нет |НЗ |

|2. В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседа с родителями, |Да |Нет |НЗ |

|возможность их нахождения в группе в первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения и т.д.). | | | |

|3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном |Да |Нет |НЗ |

|учреждении (дисциплины, питания, гигиенических процедур и т.п.). | | | |

|4. Родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсиях с детьми. Д0' |Да |Нет |НЗ |

|Нет НЗ ' 5. Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в | | | |

|обучении и т.п. (информационный стенд, устные сообщения сотрудников). | | | |

|6. Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и |Да |Нет |НЗ |

|т.д. | | | |

|7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях |Да |Нет |НЗ |

|(не реже 1 раз / год. | | | |

|8. Сотрудники ДОУ интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование) |Да |Нет |НЗ |

|9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.),|Да |Нет |НЗ |

|которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении. | | | |

|10. Вы лично чувствуете, что сотрудники дошкольного учреждения доброжелательно относятся к Вам и |Да |Нет |НЗ |

|Вашему ребенку. | | | |

Если хотите, пожалуйста, добавьте любые комментарии о работе дошкольного

учреждения и возможных изменений в ней

Итоговый лист по анкетам родителей

Общее количество розданных анкет ___________________

Общее количество заполненных анкет _________________

|Критери|Количество ответов «да»|Количество ответов «нет» |Количество ответов «не |Количество незаполненных анкет |

|и | | |знаю» | |

|1. | | | | |

|2. | | | | |

|3. | | | | |

|4. | | | | |

|5. | | | | |

|6. | | | | |

|7. | | | | |

|8. | | | | |

|9. | | | | |

|10. | | | | |

|11. | | | | |

|12. | | | | |

|13. | | | | |

|14. | | | | |

|15. | | | | |

|16. | | | | |

|17. | | | | |

|18. | | | | |

|19. | | | | |

|20. | | | | |

|21. | | | | |

|22. | | | | |

|23. | | | | |

|24. | | | | |

|25. | | | | |

Итого:

% незаполненных анкет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ