Рефераты
 

Внеклассная работа по иностранному языку

. фаза закрепления.

Ролевая игра принадлежит к категории технологии обучения языку,

которую относят к технологии обучения с низким вводом и высоким выводом.

Это означает, что сконцентрированная вокруг учителя фаза презентации очень

коротка. После короткого вступления учащиеся погружаются в деятельность, в

которой выполнение задания намного важнее, чем использование точных слов;

деятельность, в которой беглость превалирует над аккуратностью.

Естественно, что язык, который учащиеся используют в ролевой игре, а вернее

языковый материал, должен быть введен на более ранних стадиях обучения.

[19, 46].

Ролевая игра пригодна для каждого вида работы с языком (отработка

структур, лексики, изучение функций, интонационных моделей), это также

использование правильного слова в правильном месте и в правильное время.

Ролевые игры, которые обрабатываются, заучиваются и проигрываются для

других учащихся - не являются больше ролевыми играми, а называются

драматическими представлениями. Ролевая игра касается в основном процесса

игры, а не готового продукта. Это должно быть уяснено с самого начала,

поскольку многие учащиеся очень застенчивы и они робеют, когда их

заставляют участвовать в спектакле. И кроме того, они часто убеждены в том,

что они не обладают талантом игры. В ролевой игре они не участвуют в

спектакле, там нет публики. Даже учитель должен отойти на задний план,

поскольку его присутствие может препятствовать - своей готовностью

наброситься на ученика каждый раз, когда допускаются ошибки. Обучение

наиболее эффективно в атмосфере, свободной от напряжения. Ролевая игра

может быть показана другим или записана на пленку, но это не обязательно.

Ролевая игра - это изучение языка.

Основные требования, на которые следует обратить внимание при

организации ролевой игры:

. при организации ролевой игры следует начинать всегда с парной,

а не с групповой работы (гораздо легче организовать беседу с

кем-то одним, находящимся рядом с вами или перед вами, не

нарушая планировки). Существует еще и психологическое

обоснование.

. на начальных этапах следует организовать короткие виды

деятельности, которые постепенно приучат учащихся к ролевой

игре.

. ролевая игра должна быть рассчитана на разнообразные типы

учащихся. - Учащиеся должны понимать ситуацию и то, что

написано в ролевой карточке перед началом игры.

. следует быть очень тактичным, не огорчайтесь если одна или две

пары не принимают участие в деятельности. Помните, что когда вы

проводили обычные уроки, они могли также оставаться совершенно

безучастными, о чем то думать или мечтать, а вы не замечали

этого.

. не используйте ролевой игры чересчур трудной и требующей

эмоциональной перегрузки, до тех пор, пока ваши учащиеся не

привыкнут к этому виду деятельности. Если же вы этого не

учтете, то учащиеся могут перейти на родной язык. Старайтесь

терпимее относиться к небольшим языковым вторжениям на родном

языке, если это помогает продвижению ролевой игры.

. если ваши учащиеся все же переходят на родной язык, то

устанавливайте задания более развернуто, начиная с работы в

парах и легкой ролевой игры с информационными заданиями. Если

это не срабатывает, то это означает, что ваша аудитория слишком

закрепощена и необходима предварительная подготовка

(коммуникативные упражнения) чтобы учащиеся расковались. [19,

46].

. всегда продумывайте последующие виды деятельности для тех групп

или пар, которые заканчивают раньше других.

. установите точный лимит времени и старайтесь добиваться, чтобы

каждый этап ему соответствовал.

Ролевая карточка должна быть краткой. Если предполагается

использование каких-то лингвистических структур, то учащиеся должны быть с

ними хорошо ознакомлены. Когда учащиеся прочтут свою ролевую карточку, они

должны либо вернуть ее учителю, либо перевернуть ее и обращаться к ней

только тогда, когда им необходимо.

Проблема ошибок учащихся

Ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения языку, и

возможность свободно делать ошибки на уроке скорее содействует обучению

нежели сдерживать его. Они постепенно исчезают, по мере того, как учащиеся

становятся более компетентными и уверенными в себе.

Учащиеся на данном уровне обычно допускают ошибки одинакового типа

как в ролевой игре, так и при работе с любым другим изучаемым материалом. И

поэтому вы можете предусмотреть наиболее типичные ошибки и упредить их,

продумав предварительные упражнения на использование определенных структур,

лексических единиц, которые затем будут использоваться в ролевой игре.

Во время игры учитель должен переходить от группы к группе замечая

ошибки с тем, чтобы после ролевой игры или на следующем уроке приступить к

работе над ошибками. Очень важно при этом заставить учащихся самих дать

правильный вариант фразы или слова, в котором были допущены ошибки,

написать их на доске и сопроводить их при этом каким-то типом коррективных

упражнений, которые могли бы наилучшим образом способствовать отработке

правильного варианта самими учащимися. [19, 48].

Коммуникативные игры

Игра - это определенный вид деятельности с правилами, целями и

элементами развлечения.

Имеются 2 основных типа игр:

1. Состязательные игры - в которых игроки или команды состязаются,

соревнуются за то, чтобы 1-ыми достичь цели.

2. Кооперативные игры - в которых игроки и команды идут вместе к

общей цели.

Коммуникативные игры относятся к типу кооперативных игр, поскольку

состязательные элементы или игры, в которых делается акцент на быстроту

выполнения нарушают правильное использование языка.

Коммуникативные игры следует отличать от лингвистических игр,

поскольку основная цель коммуникативных игр состоит не в решении

лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации.

Успешное завершение коммуникативной игры заключается в выполнении

определенного задания (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы,

диаграммы или нахождения двух совпадающих картинок), нежели правильное

построение структуры предложения (использование языка).

Основной акцент в коммуникативной игре делается на успешную

коммуникацию, а не на правильную речь. Коммуникативную игру следует

использовать на сравнительно продвинутой стадии обучения или на заранее

отработанном и доведенном до автоматизма языковом материале.

Игры следует отнести к существенной части языковой программы, а не к

развлекательной деятельности, используемой на последней неделе занятий или

в конце четверти. При помощи игр на продвинутом уровне обучения появляется

возможность для реальной коммуникации. Игра является диагностическим

инструментом для учителя, позволяющим определить наиболее трудные моменты,

степень усвоения материала, и стало быть предпринять все меры по их

ликвидации.

В основе коммуникационных игр лежат различные технологии такие

например, как заполнение пропусков, догадка, поиск, подбор одинаковой пары,

обмен, накопление или сбор, комбинации и карточные игры, проблемы и

загадки, ролевые игры и воспроизведение.

Самые простые виды деятельности, основываются на принципе

информатизационного пробела (пробела в информации). В этих играх учащиеся

группы А располагают такой информацией, которая отсутствует у учащихся

группы Б. Учащиеся группы Б должны получить эту информацию. Причем этот тип

игры может быть односторонним или обоюдным (взаимным), когда оба игрока

располагают лишь частью информации, которую они должны объединить сообща,

для решения общей проблемы.

Коммуникативные игры разыгрываются в парах или в небольших группах

при этом все члены группы обычно располагают определенной информацией.

Игры на догадку: Принцип игры состоит в том, что игроки, обладающие

информацией, умышленно придерживают ее, в то время как другие участники

пытаются догадаться. [19, 47].

Поисковые игры: Каждый участник игры обычно имеет одну из частей

информации, которая необходима для заполнения анкеты или решения проблемы.

Основная задача собрать всю имеющуюся информацию. Таким образом, каждый

играющий является одновременно информантом и собирателем информации. [19,

47].

Игры на подбор пар: Это игры по вовлечению участников в подбор схожих

пар, карт или картинок и могут быть разыграны целым классом, при этом

каждый участник игры должен циркулировать по классу до тех пор, пока не

найдет партнера с той же самой карточкой или картинкой. [19, 47].

Игры на соответствие: Игры основываются на мозаичном принципе, где

каждый игрок группы имеет лист мнений, предпочтений или предложений. Только

одно из них разделяется каждым в группе. Через дискуссию группа определяет,

что является более предпочтительным в данной ситуации. [19, 47].

Игры по обмену или сбору информации: Игроки имеют определенные

предметы или карты, которыми они охотно обмениваются для того, чтобы

заполнить набор. Это может быть разыграно всем классом, где игроки свободно

циркулируют, обмениваясь статьями или картами или в качестве межгрупповой

деятельности. [19, 47].

Комбинированная деятельность: Игроки должны обыграть определенную

информацию для того, чтобы организоваться в группы такие как семьи или

люди, живущие в одной и той же квартире.

Все эти деятельности могут включать элементы решения проблем,

элементы ролевой игры или игры на воображение.

В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах

больших и маленьких и целым классом, при этом участники должны иметь

возможность свободно продвигаться по комнате.

Роль учителя в игре: мониторинг, ресурсный центр, учитель должен

передвигаться от группы к группе, прослушивать, снабжать необходимой

информацией, (т.е. оказывать языковую помощь) замечать ошибки, но не

перебивать и не исправлять. Делать пометки на бумаге.

Коммуникативная игра способствует интенсивной языковой практике,

создает контакт на основании которого язык усваивается более осмысленно, и,

кроме того, является диагностическим инструментом для учителя (как уже было

упомянуто).

Деловые игры в обучении иноязычной речи

Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие,

моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и

обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний

предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной

речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством

профессионального общения и предметом изучения.[17, 201]

В основе учебной деловой игры лежат следующие элементы:

. имитирование профессиональной деятельности;

. поэтапное развитие;

. наличие конфликтных ситуаций;

. совместная деятельность участников игры;

. описание объекта игрового моделирования;

. контроль игрового времени;

. система оценки хода и результатов игры;

. элемент соревнования.

Классификация ролей

Ролевая игра - это не эпизодический прием, к которому время от

времени прибегает преподаватель, а основная форма организации учебно-

воспитательного процесса, охватывающая все этапы работы над учебным

материалом: введение, тренировку в общении и практику в общении.

Существуют различные способы классификации ролей:

. статусные роли, которые могут быть заданы от рождения или

приобретены в течение жизни: роль гражданина определенного

государства и так далее.

. позиционные роли обычно кодированы правилами, определяющими

некоторую позицию в обществе: профессиональная, семейная роли и

т.д.

. ситуативные роли, представленные в виде фиксированных

стандартов поведения и деятельности, для проигрывания которых

достаточно быть кратковременным участником ситуации общения:

роль гостя, туриста, пешехода и др.

Значение игры на уроке иностранного языка

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает

использование ролевых игр на уроке иностранного языка.

. Известно, что ролевая игра представляет собой условное

воспроизведение ее участниками реальной практической

деятельности людей, создает условия реального общения.

Эффективность обучения здесь обусловлена, в первую очередь,

взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и

учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве,

разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.

. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся

говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.

. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как

умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в

нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его.

. Практически все время в ролевой игре отведено на речевую

практику, при этом не только говорящий, но и слушающий

максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику

партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на

нее.

. Ролевая игра мотивирует процесс обучения, она отвечает на

вопросы (Почему?) - мотив и ( Зачем?) - цель, т.е. нужно что

-то сказать. Центром внимания становится содержание беседы.

. Игры положительно влияют на формирование познавательных

интересов школьников, способствуют осознанному освоению

иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств,

как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства

коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают

друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь

управляет учебной деятельностью.

. Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности

учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности;

выступает как эффективное средство создания мотива к

иноязычному диалогическому общению; способствует реализации

деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в

центре внимания находится ученик со своими интересами и

потребностями.

§ 2.2. Факультативные занятия по иностранному языку

Роль и место факультативов в процессе обучения

С целью углубления и расширения знаний, улучшения трудовой и

политехнической подготовки, удовлетворения познавательных интересов и

развития способностей учащихся в школе введены факультативные занятия.

Содержание факультативов предусматривает углубленное изучение учебных

предметов, основываясь на обязательных школьных курсах. Факультатив

является связующим звеном между уроками и внеклассными занятиями.

Факультативы служат ступенью перехода от усвоения предмета к изучению

науки, знакомят учащихся с научными методами исследования.[28, 52].

По образовательным задачам (т. е. по содержанию образования) можно

выделить такие виды факультативов: по углубленному изучению учебных

предметов; по изучению дополнительных дисциплин (логики, второго

иностранного языка и др.); по изучению дополнительной дисциплины с

приобретением специальности (машинопись, стенография, программирование и

др.); межпредметные факультативы (например, курс «Единство материального

мира» как межпредметный факультатив по обществоведению, физике и биологии).

[28, 52].

Межпредметые факультативы помогают ученикам глубже понять окружающий

мир, узнать, как применяются знания по различным дисциплинам в определенных

отраслях производства. Межпредметные факультативы по физике, математике,

химии, биологии и трудовому обучению, кроме того, вооружают школьников

политехническими знаниями, умениями и навыками; знакомят учащихся с новыми

открытиями.

Каждый из видов факультативов может подразделяться в зависимости от

дидактических целей на теоретические, практические и комбинированные

факультативные занятия. [28, 52].

Организация и методика факультативных занятий

Группы, как правило, комплектуются из учащихся одного или параллельных

классов. Если факультатив не связан с обязательными занятиями, то группы

можно комплектовать из учащихся разных классов. Наполняемость групп (не

менее десяти слушателей) определяется руководителем занятий в зависимости

от специфики курса. Если желающих больше возможного набора, то преимущество

оказывают школьникам, проявившим особенный интерес к предмету. Обычно это

связано с выбором профессии. Учитываются также те качества учащихся,

которые можно развивать в процессе изучения данного факультативного курса —

способности, потребности, прикладные умения и навыки. Для проведения

занятий привлекаются, кроме учителей, преподаватели вузов, деятели науки,

литературы, искусства, специалисты промышленного производства и сельского

хозяйства, экологи, лица духовного звания, родители.

Программы факультативных курсов разрабатывает Министерство образования

России, либо создаются авторские факультативные курсы. Школам

предоставляется право, по согласованию с органами народного образования,

вносить изменения в программы с учетом регионального компонента и местных

условий, материальной базы школ. Учащиеся могут сами решать, какими

вопросами в пределах примерной программы они будут заниматься. На

факультативный курс дается не менее 35 часов в год. Занятия можно проводить

или по одному часу в неделю в течение учебного года или по два часа на

протяжении полугодия, до или после уроков. [28, 14].

Решение задач факультативных курсов требует разнообразия форм и

методов обучения, способствующих подготовке школьников к самостоятельной

учебной деятельности. Нет необходимости в текущем контроле усвоения знаний

слушателей факультатива, так как они посещают занятия добровольно,

заинтересованы в изучении курса, сознательно относятся к учению. Можно

ограничиться тематической проверкой знаний на практических и семинарских

занятиях. Берется во внимание качество написания рефератов, отчетов по

лабораторным работам, изготовленных приборов и установок, учитываются

оценки за самостоятельные работы. В связи с большим объемом самостоятельной

исследовательской деятельности школьников возникает проблема коррекции

ошибочных представлений, неполных обобщений, неточных экспериментальных

данных, неправильных способов действия. Поэтому обязательным структурным

элементом теоретических и практических факультативных занятий является

обсуждение результатов работы учащихся.

Чтобы неустанно поддерживать и повышать интерес слушателей к

факультативу, развивать их способности, формировать навыки и умения

изобретательства, творческой деятельности, школьникам предоставляются

широкие возможности заниматься разными видами исследовательской учебной

деятельности — конструктивной, моделирования, решения прикладных задач,

проведения экспериментов и опытов, теоретического поиска. Исследовательская

деятельность является средством формирования приемов самостоятельной

работы, оптимально приближает процесс учения к научному познанию,

обеспечивает усвоение методов науки и опыта творческой деятельности,

глубокое осмысление и запоминание знаний. [28, 23].

Учащиеся выбирают факультативы соответственно своим интересам, поэтому

их деятельность на занятиях характеризуется высокой активностью. Высока

также интенсивность учения: ученик за 40 минут успевает в полтора-два раза

больше, чем при изучении обязательных предметов.

Руководство деятельностью учащихся на факультативных занятиях имеет

свои особенности. Занятия с небольшим количеством учащихся дают возможность

развивать мышление, память, воображение, внимание каждого школьника, его

способности, рационально организовать индивидуальный подход. Интерес

учеников к факультативному курсу и побуждает, и вынуждает учителя подбирать

темы, оптимально отражающие достижения культуры, научно-технического

прогресса, особенности современного производства, его запросы. [28, 23].

Теоретические факультативы

Теоретические факультативы организуются для углубленного изучения

отдельных тем, разделов, раскрытия сложных теоретических проблем, обобщения

и систематизации знаний и имеют следующую структуру: обоснование

актуальности темы, теоретическая и практическая значимость рассматриваемых

вопросов, создание проблемных ситуаций; раскрытие проблемы (изложение

материала учителем, выступления учащихся с рефератами, докладами,

демонстрация учебных кинофильмов, проведение опытов); обсуждение

результатов поисков (анализ учащимися обоснованных положений, повторное их

доказательство в процессе решения качественных задач, коррекция

неправильных представлений, обобщение, обеспечение взаимно обратных связей

при усвоении материала: анализ обобщенного, осмысление существенного,

уточнение знаний, систематизация усвоенного).

Теоретические факультативные занятия можно проводить в форме лекций,

семинарских, научно-теоретических конференций и т. п.

В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала на

факультативах практикуются вводные, обзорные и обобщающие лекции.

Вводная лекция знакомит учащихся с задачами, вопросами, направлениями

курса в целом или темы. Существенная особенность вводной лекции — проблемо-

поисковый подход к раскрытию темы или ее поисково-информационный характер.

После лекции проводят семинарские занятия, цель которых — самостоятельное

усвоение учащимися отдельных вопросов и углубленное раскрытие проблемы.

Обзорные лекции в основном используются с целью обобщения и

систематизации знаний. Они будут эффективными лишь при таком изложении,

которое обеспечивает интерес слушателей к проблеме. Большую роль здесь

играет демонстрационный эксперимент, предшествующий объяснению материала.

Целесообразно использовать и приемы создания преднамеренно нарушенной

логики изложения или решения задач, которые тоже приводят к парадоксам,

например, предложить составить проекты вечного двигателя. Прием

исторического сравнения не только повышает интерес к проблеме, но и

раскрывает диалектику науки. На основе исторического материала легче

подвести слушателей к пониманию некоторых общих идей современной науки.

Семинарские занятия, проводимые после обзорных лекций, направлены на

обобщение знаний по изученному материалу и являются пропедевтическими по

отношению к новой теме.

К теоретическим факультативным занятиям относится и такая форма

работы, как научно-теоретическая конференция. Ее цель — подведение итогов

по занятиям факультативного курса и ознакомление всех учащихся старших

классов с достижениями науки в данной области знаний. [1]

В процессе проведения факультативов по иностранным языкам

целесообразно приглашать на занятия учёных, лингвистов и филологов для

ознакомления учащихся с такими темами, как «Национальные языки нашей

планеты», «Индоевропейское древо языков», «Мёртвые языки и их роль в

человеческой культуре», «Этимология иностранного языка», «Неологизмы в

современном иностранном языке», «Обзор наиболее употребительной лексики при

работе с компьютером», «Особенности лексики на телевидении и других СМИ в

стране изучаемого языка», «Отражение истории народа в его национальном

языке».

Практические факультативные занятия

Основная задача практических факультативов — формирование навыков и

умений исследовательского характера в процессе решения технических задач с

целью углубления знаний. Участники факультатива выполняют лабораторные и

практические работы, решают задачи различных видов. Примерная структура

занятия такова: постановка задач, обоснование их актуальности и

практической значимости (при необходимости проводится инструктаж по технике

безопасности, а при проведении практических занятий на местности,

экскурсий, туристических походов выделяются учащиеся, отвечающие за решение

организационных вопросов) — решение задач и конкретизация результатов

работы (объяснение учителем способа решения задач данного типа, решение

учащимися под руководством учителя задач, устный или письменный инструктаж

и выполнение задания — групповое или индивидуальное, с помощью учителя или

самостоятельное) — обсуждение результатов и подведение итогов занятия

(анализ и коррекция допущенных ошибок, дополнение, уточнение и обобщение

полученных результатов, поиск более рациональных способов решений,

интерпретаций, моделей, защита отчетов). [28, 74].

Развитию творчества и самостоятельности школьников способствуют задачи

с альтернативными данными, задачи со скрытыми данными и качественные

задачи. Решение комплексных задач, содержание которых включает понятия из

разных тем, помогает раскрыть механизмы взаимосвязи между главными

факторами процессов и явлений, способствует формированию у учащихся умений

и навыков, переноса знаний в нестандартные ситуации.

Большой интерес проявляют школьники к факультативным практикумам по

моделированию, цель которых — развитие способностей, формирование

конструктивно-технических умений, необходимых для технических профессий.

Практикумы по моделированию также проводятся после изучения теоретического

курса. На этих занятиях положительные результаты дает индивидуальный подход

к учащимся. Сущность его состоит в том, что все учащиеся выполняют

иллюстративные и исследовательские работы, конструируют действующие модели

по единой проблеме. Одни выполняют задания полностью самостоятельно. Другим

учитель дает план решения. Если быстро и логично мыслящие школьники,

допустив ошибку, не могут ее самостоятельно исправить, им необходимо

предложить приемы проверки, самоконтроля. Некоторых учащихся необходимо

предварительно проинструктировать.

По экологии, географии, биологии проводятся практические работы на

местности. Они направлены на формирование у учащихся умений определять

состояние и продуктивность окружающей среды, на развитие у них общих

методов познания — наблюдения, сравнения, проведения опытов, установления

причинно-следственных связей. [28, 76].

На практических факультативных занятиях по иностранному языку

целесообразно изучать разговорные темы на более высоком уровни сложности с

включением актуального материала, который учащиеся могут найти в

дополнительных источниках: словарях, справочниках, художественной и научно-

популярной литературе, в иноязычных газетах и журналах, в Интернете. Для

развития лингвистической мотивации учителя предлагают детям формальные

упражнения и лингвистические задачи, выходящие за пределы стандартной

учебной программы. Интересной формой практического занятия является

«репетиция» вступительного экзамена в ВУЗ по иностранному языку, где

учащиеся должны, в рамках ограниченного времени, выполнить типовые задания

абитуриента: чтение и пересказ текста, перевод отрывка из него, перевод 10

предложений с русского на английский и высказывание по устной теме.

Комбинированные факультативные занятия

Такие занятия проводятся как научно-практические конференции,

комбинированные, лекционно-практические семинарско-практические уроки. Их

структура зависят от дидактических задач, и допускает различные сочетания

компонентов. Например, цель лекционно-практических занятий — усвоение

знаний в процессе объяснения материала и решения задач. Соответственно

этому используются два основных метода — лекция (20 минут) и решение задач

(20 минут). Результаты работы обсуждаются в конце занятия. [28, 56].

Эффективной формой работы является научно-практическая конференция,

которой завершается факультативный курс. Она проводится по актуальной теме.

Основные задачи такой конференции — глубокое раскрытие проблемы, пополнение

знаний новыми сведениями, практическое применение усвоенных знаний,

ознакомление участников конференции с результатами экспериментальной

работы, выполненной членами факультатива, профориентация.

§ 2.3. Календарные и тематические праздники

Мы живем в информационном обществе. Постоянно увеличивается количество

информации на иностранных языках, и, следовательно, возрастает потребность

в людях, умеющих ее переработать. А это невозможно без овладения словарным

запасом иностранного языка.

Работа над лексикой - важный и трудоемкий процесс, и от того, как он

проходит, в значительной мере зависит эффективность обучения иностранному

языку в последующие годы. Обучению лексике придается большое значение во

всех классах, т.к. работа над ней дает пищу для языковой наблюдательности,

что важно и для общей культуры школьников, и для владения родным языком.

При обучении лексике используют разнообразные методы и приемы. Многие

из них довольно эффективны. Но малое количество времени на уроке не

позволяет работать над расширением словарного запаса учеников. Поэтому мы

решили найти такую форму работы, которую можно было бы использовать для

лучшего усвоения лексики. На наш взгляд, такой формой является проведение

театрализованных праздников. Это один из элементов театральной педагогики,

который можно использовать во внеклассной работе. [21, 101].

Театрализация повышает самостоятельность учащихся, поисковая

деятельность учащихся к ходе подготовки к спектаклю дополняется классными

занятиями под руководством учителя и составляет вместе с ними неразрывное

целое. Такой подход обеспечивает усвоение пройденного, повышает развивающую

роль обучения, является средством воспитания и развития познавательных

возможностей учащихся, позволяет по-новому решать проблему учета

индивидуальных особенностей учеников.

В процессе театрального действа, в нашем случае, праздника на иностранном

языке, ученики общаются, а, следовательно, используют лексику, усвоенную на

уроках. Театрализованное представление является своего рода обобщением

языковых знаний, умений, навыков учащихся. При участии в подобных

мероприятиях пассивный словарный запас детей постепенно переходит в

активный, т.е. ученик способен уже передавать свои мысли на иностранном

языке более свободно как в устной речи, так и в письменной.

Это в свою очередь облегчает работу на уроках.

Театральные внеклассные мероприятия формируют коммуникативно-компетентную

личность, свободно пользующуюся языковыми навыками в любой ситуации. А

знакомство молодых и начинающих учителей с театральной педагогикой дает

толчок к развитию собственного творческого потенциала.

О праздновании Хэллоуина

Хэллоуин – праздник нетрадиционный для России. Однако за последние

пять – десять лет, в течение которых он отмечается в нашем государстве,

особенно в школах, к нему сложилось определенное отношение: имеются как

сторонники, так и противники его дальнейшего проведения.

Доводы в пользу дальнейшего проведения Хэллоуина в российских школах

сводятся к тому, что его празднование направлено на повышение

общеобразовательного уровня, а также уровня владения иностранным языком

обучающимся путем их знакомства с традицией отмечать этот праздник в других

странах, налаживание культурного взаимодействия с иностранными

государствами. Безусловно, положительная цель. Однако, аргументы за далеко

не бесспорны, ведь в принципе то же самое можно сказать относительно любого

иностранного праздника, праздника как одной из форм проявления культуры

какого-либо государства.

Встает вопрос о том, почему в большинстве российских школ отмечается

Хэллоуин, а не иной зарубежный праздник. Преследуют ли тем самым

преподаватели, родители (лица, их заменяющие) иные лица или органы, по

закону обязанные обучать (воспитывать) детей, какие-либо отличные от

названной цели. Ведь вполне возможна, исторически обоснованна ситуация,

когда часть субъектов, ответственных за обучение (воспитание) ребенка, при

проведении Хэллоуина действует в соответствии с убеждениями об особом

религиозном значении данного праздника.

Хэллоуин отмечается много веков: изначально он праздновался как кельтский

праздник Самайн (новый год). Он сопровождался различного рода

жертвоприношениями, как животных, так и людей, осуществляемых друидами,

которые являлись кельтскими колдунами, жрецами. Вследствие естественных

миграционных процессов кельтские традиции распространялись по миру,

соответственно, распространялись, хотя и очень медленно, обряды и ритуалы

друидов. До сих пор ими осуществляются различные жертвоприношения.

Например, обозреватель "НГ-Религии" О.Е. Недумов, ссылаясь на книгу

«Искушение «тайным знанием»», пишет о совершении друидами человеческих

жертвоприношений, «что было подтверждено находкой на торфянике в Чешире в

1984 г.». Естественно, поскольку Самайн – один из наиболее значимых для

друидов праздников, постольку он не может обойтись без жертвоприношения.

Другие эксперты также отмечают, что «наиважнейшим шабашом ведьм…был Канун

Дня Всех Святых, когда Князь Тьмы по-видимому глумился над праздником

святых, совершая нечестивые ритуалы» [22, 93], а в наши дни «Черная месса»

обязательно совершается по сатанистским праздникам, к числу которых

относится и Хэллоуин. Всем известен обычай встречать Хэллоуин в костюмах

демонов, вурдалаков, призраков, ведьм, скелетов, отождествляя тем самым

себя с ними.

На сегодняшний день Хэллоуин является одним из самых почитаемых

праздников, отмечаемых приверженцами многих сект, однако данный факт не

афишируется.

На наш взгляд, можно условно разделить представителей органов

управления образованием, непосредственно преподавателей, родителей на две

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ