Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
| | |Основные | |
| | |требования к | |
| | |выбору мебели для | |
| | |помещений. | |
| | |Особенности | |
| | |проектирования и | |
| | |расстановки мебели| |
| | |в разных комнатах.| |
|4. |Цветовое |Цветовой контраст,|-изготовление эскизов |
| |оформление жилого|нюанс. |пола, стен, потолка. |
| |дома. |Психологическое |Помещения с помощью |
| | |воздействие цвета |цветовой гармонии, |
| | |на человека. |также изготовление |
| | |Настроение, |деталей интерьера из |
| | |которое создает |цветной бумаги, |
| | |цвет, сочетание |декоративной ткани. |
| | |цветов. | |
|5. |Обложка к книге –|Композиция , |-разработка и |
| |сказке. |компановка |оформление к |
| | |деталей. Цветовое |книге-сказке «по |
| | |решение как |щучьему велению» (или |
| | |средство выражения|по выбору). |
| | |содержания. | |
|6. |Пасхальные |Роспись, |-изготовление и |
| |сувениры. |оформление. |оформление пасхальных |
| | |Праздничное |яиц в технике |
| | |настроение вещи. |папье-маше. |
| | |Символика | |
| | |сувениров. | |
| | |Цветовое решение | |
| | |цветов. Народные | |
| | |традиции: праздник| |
| | |пасхи. | |
|7. |Изготовление |Назначение |-изготовление |
| |малых форм. |декоративно-художе|игрушек-сувениров в |
| | |ственного |технике бумажной |
| | |оформления |пластинки. |
| | |игрушек. | |
| | |Пропорция, | |
| | |масштаб, ритм, | |
| | |нюанс, контраст, | |
| | |композиция, | |
| | |пластический | |
| | |объем. | |
|8. |Изготовление |Материал, свойства|-изготовление эскизов |
| |малых форм. |материалов. Единый|пола, стен, потолка |
| | |ансамбль, сюжетная|помещения с учетом |
| | |композиция. |цветовой гамонии, |
| | | |также изготовление |
| | | |деталей интерьера из |
| | | |цветной бумаги, |
| | | |декоративной ткани. |
При организации творческой дизайнерской деятельности педагогу
предлагаются следующие рекомендации.
А.Осборн предлагает 3 метода активизации творческой мысли:
-исключение критики, возможность высказывания любых мыслей без боязни. Что
их признают плохой;
-поощрение самого необузданного ассоциирования;
-количество идей должно быть как можно больше.
Дж.Каган дает такие рекомендации для стимулирования творческого
мышления детей (по книге "Одаренные дети"):
-повысить вовлеченность ребенка в учебный процесс. Способствующий повышению
эффективности усвоения;
-стимулировать интеллектуальные усилия ребенка;
-повысить уверенность ребенка в своих силах;
-воспитать определенную независимость взглядов.
Д.Треффингер предлагает следующие рекомендации по выработке в детях
творческих способностей(по книге "Одаренные дети")
-не занимайтесь наставлениями,помогайте детям действовать независимо. Не
давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
-не делайте скоропалительных допущений. На основе тщательного наблюдения и
оценки определяйте сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на
то, что они уже обладают определенными базовыми знаниями и навыками;
-не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут
сделать самостоятельно;
-научитесь не торопиться с вынесением суждения;
-научите детей прослеживать межпредметные связи;
-приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и
анализа ситуаций;
-используйте трудные ситуации. Возникшие у детей в школе или дома как
область приложения полученных навыков в решении задач;
-помогайте детям научиться управлять процессами усвоения знаний;
-подходите ко всему творчески
Ценность данной точки зрения в том, что авторы в методике развития
творческого мышления опораются на возрастные особенности функционирования
различных психических процессов у детей. Данные положения были использованы
в экспериментальной работе в течение формирующего эксперимента и
подтверждают их правомерность.(15,с.87)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования нам удалось показать, что путем
целенаправленной работы можно прогнозировать формирование у учащихся
элементов особого стиля мышления, которое мы назвали дизайнерским
мышлением, для которого характерно понимание основных критериев гармоничной
вещи (целесообразность и эстетическая выразительность) , стилевое чутье,
эстетическое отношение к миру вещей. Нам, также удалось обосновать, что в
соответствии с первоначальным предположением, формирование элементов такого
мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико-
педагогических условий: учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных,
эвристико-дидактических. индивидуально-творческих, что подтверждает
положения теоретической части исследования.
Постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе
специальных знаний , раскытие в процессе обучения духовно-содержательного
начала вещей через их дизайнерские качества, приобщение детей к активным
самостоятельным наблюдениям природы, окружающей предметной среды
способствовали активизации творческого потенциала личности., и перехода от
алгоритмических к эвристическим способам решения задач..
Проведенная опытная работа подтверждает необходимость сообщения
младшим школьникам в доступном виде законов композиции, элементов
цветоведения, правил изображения различных форм предметов на плоскости и в
пространстве. Усложнение содержания дизайнерских знаний влияет на переход
детей от пассивного приобретения знаний к активному и творческому их
применению в новых условиях, к решению других задач более глубоко и
осознанно.
Т. о, в ходе экспериментального исследования нам удалось подтверить
выдвинутую в начале гипотезу.
Проведенное исследование в целом подтвердило правомерность избранного
пути по формированию элементов дизайнерского мышления у учащихся младшего
школьного возраста.
Среди перспективных вопросов, требующих дальнейшего исследования
данной проблемы, можно назвать следующие:
-система формирования элементов дизайнерского мышления на последующих
ступенях обучения;
-влияние работы по формированию элементов дизайнерского мышления на
развитие личности ребенка в целом;
-система подготовки учителей для целенаправленной работы по формированию
элементов дизайнерского мышления.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Занятие №1
Работа с бумагой.
Тема: Симметрия и асимметрия в композиции.
Цель: Научить создавать композиции у симметричных и асимметричных деталей.
Задачи:
-Познакомить с понятием «симметричность» и «асимметричность»;
-Научить вырезать симметричные и асимметричные изображения;
-Развивать умение выражать настроение детали через ее художественные
детали;
-Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, наблюдательность.
Теоретические сведения: симметричные фигуры и асимметрия.
Способ передачи динамичности (движения) и статичность (неподвижность).
Ход:
1. Вводная беседа:
-что такое симметрия? Посмотри на изображение бабочки жука, каждое из них
состоит как бы из двух половинок, которые зеркально повернуты друг к другу.
Такие фигуры называются симметричными;
-поучимся вырезать симметричные фигуры;
-начнем с простых листочков (вырезание листочков разных форм из согнутой
цветной бумаги).
2. Составление плана:
-попробуем сочинить небольшую аппликацию, состоящую только из симметричных
предметов (образцы симметричных деталей: листочки, цветы, грибы и так
далее);
-посмотри иллюстрации (образцы);
-какую из картин могла бы взять для своего замка Снежная Королева? Почему?
-а кто выберет и какую именно из оставшихся Фея ночи? Бармалей? Красная
шапочка? Золушка? А может быть кто-то другой?
-как ты объяснишь свой ответ?
-симметрично расположенные элементы создают более застывшее, неподвижное,
холодное изображение. Это, пожалуй, понравится аккуратному, строгому,
правильному герою, у которого все рассчитано и разложено «по полочкам».
-кому, например?
-небольшие отступления от симметрии (асимметрия) позволяют передать
движения, придают картинке больше жизни;
-попробуем вырезать несколько асимметричных деталей (практическая
деятельность);
-а теперь придумаем картинку из вырезанных листьев для своего героя. Кто
он?
-почему ты думаешь, что именно ему она придется по вкусу?
3. Самостоятельная творческая деятельность.
4. Анализ работ. Итоги. Выставка.
Занятие №2.
Тема: Работа с бумагой. «Домик сказочного героя№. Объемная композиция.
Цель: Научить конструировать домики для сказочных героев.
Задачи:
-познакомить с понятием «проектирование»;
-научить выражать характер вещи через его композиционное и цветовое
решение;
-развивать цветовидение, умение гармонично сочетать цвета;
-воспитывать эстетический вкус.
Теоретические сведения: проект, проектирование, художественная
выразительность изделия, особенности проектирования цветового решения
помещения, таблица цветовых сочетаний.
Ход:
1. Вводная беседа.
-Как, по твоему должен выглядеть домик Мальвины? Опиши его.
-А как домик Дюймовочки?
-Почему Баба-Яга уютно себя чувствует в избушке на курьих ножках?
-А вот Илье Муромцу было бы там слишком тесно, а Мольвине грязно. Не так
ли?
(показать фотографии домов разных стилей);
-В этом доме могла бы жить Василиса Прекрасная;
-А в таком Царевна-Лебедь;
-А вот хозяйку такого замка определить не трудно. Посмотри какие колючие
формы, какая холодная красота!
-Попробуем теперь сконструировать дом для любого сказочного героя;
Материалом нам послужат коробочки – спичечные, из под чая, одеколона,
крема, зубной пасты.
2.Анализ серии образцов, выполненных одним способом.
Варианты:
-домики одной величины, с одним окном на стороне, но разного цвета(дети
выбирают цвет)
-домики разного цвета и разной высоты, (дети выбирают цвет и длину
прямоугольника)
-домики разной высоты и ширины (дети ориентируются на учет всех трех
свойств)
3.Составление плана работы:
1) Подберем для работы подходящие коробочки (одну или несколько).
Представим как из них можно сделать домик нужной формы.
2) оклеим домик, чтобы получить стены домика
-бревенчатая стена – из гофрированного картона или бумажных трубочек;
-не бревенчатая – из цветной бумаги.
3) оклеенные коробки соединим (если их несколько). Добавим некоторые
необходимые детали: крышу, крылечко, башенку и так далее;
-мы можем использовать объемные и плоские детали. Только хорошо продумайте
их форму и цвет;
-Окна и двери могут быть открывающимися;
-Какие украшения уместны на стенах и крыше домика? Домик Мальвина,
наверное, Можно украсить цветочками, бантиками. Замок Кащея украсят другие
детали.
-Какие?
-А для кого на окнах не плохо сделать разные наличники?
-А петушка на крыше?
Помните, что о характере героя должен рассказать домик.
Цветовое оформление: чтобы избежать ошибок, вначале необходимо
придумать его цветовую концепцию. Заранее составить схему цветового
решения: с помощью кусочков цветной бумаги нанести на модель цветовые
сочетания, включая окраску стен, занавесок на окне, крыши, цвет деталей.
Рекомендации: каждый ученик сам выберет хозяина домика, поэтому детали –
разные. Но есть общие приемы работы, способы изготовления форм. Их надо
показать: как изготовлять башню-конус, колонны, лестницу, как наклеить их и
так далее.
4. Практическая творческая работа.
5. Подведение итогов. Выставка - сказочный город.
Занятие №3.
Тема: Работа с бумагой. Поздравительная открытка.
Цель: Научить выражать настроение вещи через ее цветовое и комбинационное
решение.
Задачи:
-познакомить с основным правилом дизайна «польза + красота»;
ознакомить с новыми понятиями «дизайнер», «характер вещи»;
-развивать умение создать радостное настроение поделки;
-воспитать уважение к друзьям, близким, родным.
Теоретические сведения: целесообразность вещи, дизайнер, характер и
настроение вещи.
Ход:
1. Вводная беседа:
-мы будем делать не мало вещей для нашего дома. Все они разные, но
создаются по одному правилу. Кратко его можно записать так: польза +
красота;
-как ты объяснишь, что означает это правило?
-попробуй об этом рассказать на примере одной вещи.
-это главное правило художника, который придумывает удобные и выразительные
вещи. Его называют дизайнером. Когда вещь сделана настоящим мастером, она
вызывает неизменное восхищение и приносит радость. Говорят, что такая вещь
имеет свой характер.
-Что же это такое? Попробуем присмотреться к вещам повнимательнее.
Попробуем и сами поработать над их содержанием.
-Какой характер у открытки? (разный).
-На ней можно написать вызов в школу и так далее.
-Ты собираешься идти в гости и хочешь свое поздравление принести с большим
удовольствием, если ты подкрепишь его красочной и веселой открыткой,
сделанной своими руками.
2. Инструктаж.
Открытки с окошком. Общее правило состоит в том, чтобы окошко не выглядело
случайной дыркой. Его нужно как-то остроумно обыграть, включить в общую
композицию (образец).
Например:
- В этой открытке бабочка наклеена с внутренней стороны, над будущим
текстом. Но когда мы смотрим на сложенную открытку, бабочка видна в круглом
окошке – как будто она летит к цветам.
-А здесь окошко имеет форму сердечка, усыпано цветами. С внутренней стороны
мы видим эти цветы на фоне веселого солнышка.
Итак:
1) Придумаем размеры. Из плотной бумаги приготовим прямоугольный лист
нужного размера.
2) Вырежем шаблон из картона. Круглое окошко начертим циркулем. Если нужна
более сложная геометрическая форма, то лучше сначала сделать выкройку из
бумаги, а по ней уже разметить шаблон.
3) На передней стенке открытки наметим окошко по шаблону. Внутри него
аккуратно проколем бумагу ножницами и вырежем по контуру.
4) Слегка продавим линию сгиба, согнем по ней обложку. Осторожно обведем
вырезанное окошко на внутренней стороне открытки. Именно эта часть будет
видна как снаружи, так и внутри.
5) Оформим открытку в соответствии с замыслом. В оформлении можно
использовать аппликацию, фигурки оригами.
Более мелкие детали лучше нарисовать фломастером.
3. Самостоятельная творческая деятельность (можно использовать фигурные
открытки – изготовление по шаблону, сгибание, аппликация.
4. Анализ работ
-Так в чем же, по твоему, необычность таких открыток, для чего они
предназначены?
Занятие №4.
Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Витрины на улицах».
Цель: Научить разрабатывать и оформлять проекты витрин.
Задачи:
-показать зависимость внешнего вида витрины от ее назначения, профиля
магазина, от внешнего облика здания;
-развивать творческие способности путем усвоения основных закономерностей
конструирования объемных изделий;
-воспитывать умение работать в группе.
Теоретические сведения: витрины, назначение, оформление витрин,
соответствие витрины внешнему облику улицы и стилю здания.
Ход:
1. Вводная беседа:
-витрины – необходимая деталь в облике современных улиц. Характер витрин,
их оформления связаны не только с торговым профилем магазина (ткани,
детский мир, спорттовары) и с обликом улицы, но и с уровнем культуры всего
города.
-Витрина не только демонстрирует товары, она одновременно украшает улицу,
поэтому в оформление витрины такое важное значение имеют ее праздничность,
яркость, поэтичность, общий цветовой строй, композиция.
-Оформляются они художниками, ведь витрины не только должны говорить о
товарах магазина, но и соответствовать стилю здания, и в то же время быть
современным.
-Представьте себя в роли художника в этой области, попробуйте свои силы,
вложите свой труд в улучшение облика города.
Витрина (от французского) – застекленный ящик, шкаф или окно,
приспособленный для показа разных предметов, товаров. Витрина должна
привлекать внимание прохожих, объяснять назначение магазина и в то же время
подробно рассказать что там продается.
2. Инструктаж.
-Сегодня мы разработаем и представим проекты оформления витрин разных
магазинов (групповая работа). Заранее подготовьте белую и цветную бумагу,
клей, ножницы, лоскутки ткани, кружев, рифленый картон.
Принцип построения витрины – от большого пятна к мелким деталям,
группировка предметов, сочетание предметов разной величины (показать схему
композиции).
-Важно задумать общее построение и искать выразительные средства (цвет,
ритм), а не скучное перечисление товара.
Начинаем работу:
1) Очертить прямоугольник витрины;
2) Сделать эскиз витрины. Надо чтобы по витрине сразу можно было узнать,
что представляется в магазине. Уделите внимание на гармоничное сочетание
цвета, чтобы не было пестроты. Можно ограничить число цветов до 3 или 2.
3) Вырезать;
4) Компоновка:
-Попробуйте вырезанные детали подвигать на листе, что-то увеличить или
уменьшить. И только решив общую композицию, можно все приклеить.
3. Самостоятельная творческая деятельность.
4. Анализ работ. Итоги.
Занятие №5.
Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Ковер осенних листьев». (Коллективная
работа).
Цель: Научить составлять композицию, учитывая композиционные и цветовые
особенности.
Задачи:
-познакомить с понятием ритм, движение;
-научить выражать состояние природы в композиции с учетом цветовых
сочетаний, ритме, движения;
-воспитать цветовидение, эстетический вкус;
Теоретические сведения: цветовой фон, нюанс, контраст, движение, ритм.
Ход:
1. Вводная беседа:
-Какие краски у осени?
-Какого цвета небо?
-Какого цвета трава?
-Какого цвета листья у деревьев?
-Попробуем изобразить листопад, наклеивая листочки на цветной фон (даются
шаблоны, а при желании дети изготавливают детали сами);
2. Составление плана работы:
-заготовим много листочков разного размера и цвета, как будто это листья с
разных деревьев;
-Вспомни, как опадают листья в спокойный, безветренный день;
-А как они кружатся в вихре? (внимание на ритм и движение. Словесное
описание);
-Сначала разложи все листочки так как нравится, и только потом приклеивают
их по одному;
-Может быть тебе захочется изобразить яркие и контрастные листья, цвета, а
можно подобрать композицию в одном тоне, используя только оттенки, нюансы
одного цвета;
-Не забудьте подобрать подходящую бумагу для фона;
-Что она будет изображать: ясное или хмурое небо, а может землю?
-Дайте название своему творению.
3. Самостоятельная творческая деятельность.
4. Анализ работ. Итоги.
-составление коллективной композиции из всех работ класса (словесное
оценивание, описание).
Занятие №6
Тема: Работа с тканью и бумагой. Коллаж из ткани.
Цель: Научить создавать композиции из ткани из холодных и теплых цветов.
Задачи:
-познакомить с разновидностями тканей;
-показать закономерности создания гармоничных цветовых композиции;
-развивать цветовидение, умение передавать замысел композиции через ее
цветовое решение;
-воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Теоретические сведения: коллаж, светлота, цвет тона, гармония цветов,
родственные цвета, контрастные цвета фактуре (гладкие, шероховатые).
Ход:
1. Вводная беседа (о ткани):
Ткань – интересный материал для коллажа. Взгляни на свои лоскутки. Среди
них есть блестящие и матовые, гладкие и шероховатые, плотные и совсем
прозрачные. А цвета! Обрати внимание на кусочки старенькой выцветшей ткани:
какие у них тонкие переходы цвета, какие оттенки. Этим материалом можно
передать многое – игру света и тени, цвета и линии, все то, чем мы любуемся
в природе.
Такое изображение называется коллажем. Коллаж в отличии от аппликации
хорошо передает оттенки цвета.
2. Тренировочные упражнения:
1) Упражнения по подбору гармоничных тонов сочетаний лоскутков. Учитель
предлагает детям сложить в единое целое полотно все имеющиеся у них
лоскутки (вывод: полотно получилось пестрым, но невыразительным)
-Существуют определенные закономерности цветовых сочетаний, знание которых
поможет в дальнейшем создавать интересные коллажи;
-Составим коллаж из родственных теплых цветов (красный, малиновый,
оранжевый);
-Из родственных холодных цветов (зеленый, синий, голубой, фиолетовый);
Теперь составьте цветовые композиции из 3-4 цветов различных по светлоте
лоскутков (темный, светлый и средний между ними).
Пусть они будут близкими по цвету (темно-синими, сиреневыми, светло-
голубыми).
-Теперь к ним можно добавить яркий кусочек (малиновый, ярко-розовый).;
-А можно разнообразить коллаж путем введения в нее двух лоскутков из
набивных тканей, включающих уже взятые ранее цвета, но при этом один из
лоскутков должен быть с мелким, а другой – с кружной орнаментацией.
2) Упражнение на составление контрастных сочетаний:
-Создавая цветовую гамму из контрастных цветов (красный и зеленый) нужно
стараться, чтобы они были близкой или одинаковой светлоты. Чтобы смягчить
противопоставление двух основных цветов можно один из цветов (допустим,
зеленый) представить помимо ярко-зеленого, несколькими более сложными
оттенками – болотным, оливковым, цветом листьев розы и так далее.
-В цветовые композиции, построенные на контрастах хорошо добавить черный
цвет – Он усиливает звучание других цветов, делая композицию более
выразительной.
-Особое внимание надо обратить на использование ярких цветов. Следует
помнить, что они приковывают внимание зрителя, служат акцентом композиции,
заставляя остальные цвета играть роль фона. Но их взаимодействие тем
сильнее, чем меньше занимаемая площадь. Пример: положить красный цвет на
сине-фиолетовый – «горит». В композиции, построенной на контрастах, нужно
сразу решить, какого цвета в целом будет коллаж. Если зеленого то этот цвет
должен доминировать по площади.
-При составлении композиции следует помнить, что один и тот же цвет по
разному выглядит в разном окружении:
Например: если положить серый лоскуток на красный фон, он кажется зеленым,
то есть примет цвет, контрастный цвету фона.
3. Выполнение творческой работы:
Советы: Коллаж наклеивают на картонную основу клеем ПВА.
-Продумать порядок приклеивания деталей. Сначала приклеивают то, что на
картинке находится дальше, что загораживается (это небо, земля, море или
общий фон).
-Затем на эти лоскутки наклеивают остальные элементы.
4. Анализ работ. Итоги.
Занятие №7
Тема: Работа с тканью. Комплект для кухни. Прихватка и грелка для чайника.
Цель: Научить создавать вещи в едином стиле.
Задачи:
-познакомить с понятием стиль, стилевое единство;
-Научить выражать настроение вещи;
-развивать умение применять основное правило дизайна «красота + польза» в
изделии;
-воспитывать хозяйственность, практичность, аккуратность.
Теоретические сведения: стиль, стилевое единство, припуск, настроение вещи.
Ход:
1. Вводная беседа:
-Обрати внимание в доме ни одна вещь не существует сама по себе, в отрыве
от других; вещи связаны общим настроением, как бы дополняют друг друга. В
таких случаях говорят, что они имеют единый стиль. Попробуем придать
немного своеобразия своему дому, начнем с кухни. Посмотри на комплект
прихвата и грелки (образцы). Эти вещи сразу настраивают на добродушный и
веселый лад – ведь улыбка никогда не помешает. Выполнить такие вещи нам уже
по силам, но они потребуют не мало труда и терпения.
2. Составление плана «прихватка для горячей посуды»
-Тебе приходилось пользоваться прихваткой?
-Для чего она?
-Рассмотри образец и попытайся рассказать как устроена прихватка?
-Какой она должна быть толщины?
-Сколько в ней деталей?
-Какие лучше взять материалы?
Порядок работы:
1) Изготовление выкройки из бумаги:
-Подумай чем удобна такая простая форма прихватки? (прямоугольник);
-А размеры? (160*160);
-Почему, например, неподходящим будут 80*80 мм или 350*350 мм?
Занятие №8
Тема: Работа с тканью. Грелка на чайнике(продолжение).
Цель: научить создавать вещи в едином стиле.
Задачи:
-научить выражать настроение вещи через общие стилевые особенности;
-развивать умение определять конструкторский замысел вещи;
-воспитывать хозяйственность, практичность, аккуратность.
Теоретические сведения: стиль, стилевое единство, настроение вещи.
Ход:
1. Вводная беседа:
-если тебе удалось справиться с прихваткой, то грелку для чайника ты тоже
сумеешь сделать;
-эта работа не очень трудная, но более длительная. Так что наберись
терпения, и у тебя получится отличный комплект, который будет радовать
всех, приходящих в твой дом.
2. Анализ изделия. Составление плана работы:
1) рассматривание образцов, определение конструкции изделия:
-Грелка состоит из внешнего и внутреннего колпаков, только между ними еще
вставляется утепляющая прокладка, чтобы грелка дольше держала тепло.
-Какие нам понадобятся материалы?
2) Изготовление выкроек:
-Внешняя деталь:125*200
-Внутренняя деталь: 123*195
Выполни эту работу сам не по чертежам. Вероятно, ты сможешь ответить на
вопрос, почему выкройки внешней и внутренней деталей различаются по
величине.
3) Разметка на ткани:
-Внешнюю и внутреннюю деталь размечают с припусками 10 мм;
-Прокладку размечают по выкройке внешней детали, но без припусков;
4) Вырежем детали в соответствии с разметкой;
5) Соберем изделие.
Порядок сборки:
-Сметаем и сошьем внешний колпак, а затем – внутренний;
-Какой припуск мы оставили? (10 мм).
-К обеим сторонам внутреннего колпака приложим детали прокладки и в
нескольких местах слегка прихватим их швом «через край»;
-Внешний колпак вывернем налицо и вставим в него внутренний вместе с
прокладкой, подвернем нижние края обоих колпаков внутрь и прометаем их
вместе;
6) Оформим грелку
-Если прихватка оформлена кружевом, то и грелку нужно оформить также.
-Если прихватка маленькая мышка, то грелка – кошка.
К грелке Лягушке-Царевне можно сделать прихватку лягушку.
Список используемой литературы
1.Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области
математики. М. : Мысль, 1970.
2.Активизация творческой деятельности детей младшего школьного
возраста (сб. статей) .-Свердловск, 1983.
3.Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук.-
Ярославль: Академия развития, 1997.
4.Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги.-М.:Просвещение, 1992.
5.Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической
запущенности школьников (сб. научных трудов).-Свердловск, 1988.
6.Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги.- Ташкент,1988.
7.Геронимус Т.М. Урок труда (комплект для начальной школы).-
М.:Просвещение, 1997.
8.Григорович Л. Формирование элементов творческого системного
мышления на начальном этапе становления личности.// Школа.97.2.//
9.Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной
школы. - М. : Просвещение, 1974.
10.Горина Г.С. Народные традиции в моделировании одежды.-М. :
Просвещение,1974.
11.Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.-
М.:Педагогика,1976.
12.Дьяченко О.М. Пути активизации дошкольников //Вопросы
психологии.87.1//
13.Дочки-матери. Проза, стихи, публицистика.(сост. Никулина
М.П.).Свердловск: средне-уральское книжное издательство,1986.
14.Ефремова Л.М. И модно и красиво. //Эстетика поведения//.-
М.:Искусство,1985.
15.Евдокимова Л.Н. Эстетико-педагогические условия развития
творческого мышления младших школьников (диссертация).-Екатеринбург,1998.
16.Зеленина Е.Л. Играем,познаем,рисуем.-М.:Просвещение,1996.
17.Иллюстрированная энциклопедия моды (пер. И.М. Ильинской и
Л.А. Лосевой).-Прага:Артия,1987.
18.Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой
деятельности.-М.:Просвещение,1985.
19.Изобразительное искусство и художественный труд(сост. Неменский
Б.М.).-М.:Просвещение,1991.
20.Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.-
М.:Педагогика,1981.
21.Казакевич В.М. Учебные комплекты "Хозяин дома" //Школа и
производство.96.6//
22.Карнавал.(сост. Р.Гибсон).-М.:"Росшэн",1995.
23.Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа).-
М.: политическая литература,1974.
24.Калмыкова З.И. Особенности продуктивного мышления //Вопросы
психологии.78.3//
25.Конышева Н.М. Секреты мастеров.-М.:LINKA-PRESS,1997.
26.Конышева Н.М. Наш рукотворный мир.-М.:LINKA-PRESS,1997.
27.Конышева Н.М. Чудесная мастерская.-М.:LINKA-PRESS,1997.
28.Конран Т. Современный дом:искусство дизайна.-М.:"Меджибок" и
"Русские словари"
29.Конышева Н.М. Художественный труд(программа дизайнообразования)
//Начальная школа.98.10//
30.Калинина Г.П. Использование элементов дизайна на уроках труда
//Начальная школа.89.9//
31.Казаринова Т.М. Красота,вкус,экономика.-М.:Экономика,1986.
32.Кащенко О.Д., Козлова Т.В. Покупателю об одежды и моде.-
М.:Экономика,1986.
33.Коблякова Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы
одежды.-М.:Легкая промышленность,1984.
34.Кирнос Д.И. индивидуальность творческое мышление.-
М.:Педагогика,1992.
35.Куликов П.В. Введение в психологическое исследование.-Санкт-
Петербург,1994.
36.Лук А.Н. Мышление и творчество.-М.:Политиздат,1976.
37.Любимова Т.Г. Учить не только мыслить, но и чувствовать.-
Чебоксары.:Клио,1994.
38.Малиновская Л.П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на
уроках изобразительного искусства в начальных классах.-М,1994(автореферат)
39.Моляко В.А. Техническое творчество и трудовое воспитание.-
М.:Знание,1985.
40.Макарова Е.В. Программа студии дизайна //Внешкольник.97.2//.-
Ижевск,1997.
41.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию
(под ред. Сакулиной Н.П.).-М.:Просвещение,1979.
42.Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна.-М.:Молодая
гвардия,1994.
43.Покорить мужчину(книга для пока еще одиноких женщин).-Ростов-на-
Дону.:Феникс,1995.
44.Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творчества.-
М.:Просвещение,1985.
45.Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека
//Психологический журнал.91.1//
46.Полуянов Ю.А. Перспективы реализации идей Л. С.Выготского в
детском художественном творчестве//Вопросы психологии.97.1//
47.Пармон Ф.М. Композиция костюма.-М.:Легкпромбытиздат,1985.
48.Психология (словарь под ред. Петровского А.В.).-М.:Политическая
литература,1990.
49.Педагогический словарь (под ред. Каирова И.А.).-М.:Академия
педагогических наук,1985(т.1)
50.Педагогическая энциклопедия (под ред. Каирова И.А.).-М.:Советская
энциклопедия,1985(т.4)
51.Психология дошкольника(хрестоматия).Сост. Урунтаева Г.А.-
М.:Академия,1997.
52.Проблема цвета в психологии.-М.:Наука,1993.
53.Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика.-
М.:Педагогика,1976.
54.Познавательные процессы и способности в обучении (под ред.
Шадриковой В.Д.).-М.:Просвещение,1990.
55.Пряникова В.М. Декоративное панно из лоскутков //Начальная
школа.91.2//
56.Пономарева Е.С. Цвет в интерьере.-Минск.:Высшая школа,1984.
57.Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды.-
М.:Наука,1997.
58.Рисование.-М.:"У-Фактория",1996.
59.Развитие у школьников конструкторского творчества на уроках труда
(метод. рекомендации под ред. Качнева В.И.)
60.Самостоятельная работа студентов по педагогическим дисциплинам.-
Екатеринбург,1997.
61.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.-
Ярославль,1996.
62.Соловьев С.А. Декоративное оформление.-М.:Просвещение,1987.
63.Тарловская Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста
конструированию и ручному труду.-М.:Просвещение "Владос",1994.
64.Темерин В.Г. Художественное оформление быта и воспитание вкуса.-
М.:Академия художеств,1962.
65.Техническое творчество (пособие под ред. Столярова Ю.С.).-
М.:Просвещение,1989.
66.Техническое творчество(программа).-М.:Просвещение,1995.
67.Трудовое воспитание младших школьников.-Свердловск,1964.
68.Техническая графика и основы дизайна(программа).-
М.:Просвещение,1990.
69.Умственное воспитание детей дошкольного возраста (под ред.
Поддъякова).-М.:Просвещение,1988.
70.Философский словарь (под ред. Фролова И.Г.).-М,1991.
71.Хаханова Л.П. Цвет в интерьере жилого дома.//Школа и производство
97.3//
72.Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению.-
М.:Просвещение,1983.
73.Шпара П.Е. Техническая эстетика и основы художественного
конструирования.-Киев,1978.
74.Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового
обучения средствами художественного конструирования(сост. Калинина Г.П.).-
Свердловск,1984.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|