Рефераты
 

Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

уроках русского языка // Организация урока в передовых школах Липецкой

области. Липецк: 1962. С.78-103.

36. Григорьев В. Главное – мастерство учителя // Нар. образование. 1960.

№11. С. 30-36.

37. Гуманизм воспитания в современных условиях. М., 1995.

38. Дайри Н. Об эффективности урока // Нар. образование. 1961. №12. С. 30-

39.

39. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой

активности в процессе обучения // Сов. педагогика. 1961. №8. С. 32-42.

40. Данилов М.А. Дидактический анализ липецкого опыта построения уроков //

Липецкий опыт рациональной организации урока. / Под ред. М.А. Данилова и

др. М.: Учпедгиз, 1963. С. 10-26.

41. Данилов М.А. Методы изучения, обобщения и внедрения передового опыта в

учебно-воспитательную работу школы. НА РАО. Ф. 95. Оп. 1. Ед. хр. 83. Л.

7-31. 1962.

42. Данилов М.А. О роли учителя-практика в развитии педагогической науки.

НА РАО. Ф. 95. Оп. 1. Ед. хр. 89. Л. 1-13. 1967.

43. Данилов М.А. О системе уроков по учебному предмету // Сов. педагогика.

1955. №7. С. 100-107.

44. Данилов М.А. Отчет о работе сектора дидактики НИИ теории и истории

педагогики за 1962г. НА РАО. Ф. 95. Оп. 1. Ед. хр. 402. Л. 1-5. 1962.

45. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе НА РАО. Ф. 95. Оп. 1.

Ед. хр. 16. 17 с. Б.д.

46. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1960.

299 с.

47. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе: Дис. ... д-ра. пед.

наук. М., 1958. 1124 с.

48. Данилов М.А. Рукопись статьи "Эффективность усвоения учащимися новых

знаний в зависимости от логики объяснения их учителем". НА РАО. Ф. 95.

Оп. 1. Ед. хр. 128. Л. 1-6. 1957.

49. Данилов М.А. Справка о работе сектора дидактики 1959-1962 гг. НА РАО.

Ф. 95. Оп. 1. Ед. хр. 402. Л. 1-15. 1963.

50. Данилов М.А. Теоретические основы обучения и воспитания познавательной

активности и самостоятельности учащихся // Учен. зап. Казан. гос. пед. ин-

та. Вып. 102. Актуальные вопросы обучения в школе. Казань, 1972. С. 3-

23.

51. Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. педагогика. 1964. №12. С. 70-

86.

52. Данилов М.А. Урок – закономерное звено учебного процесса. НА РАО. Ф.

95. Оп. 1. Ед. хр. 121. Л. 3. Б. д.

53. Данилов М.А. Черновик статьи "Исследование кардинальных проблем

дидактики. НА РАО. Ф. 95. Оп. 1. Ед. хр. 198. Л. 2-4. Б.д.

54. Данилов М.А. Урок и его связь с другими формами образовательной работы

в советской школе. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 753. 129 л. 1961.

55. Данилов М.А. Усовершенствование методов и организации обучения в

старших классах. НА РАО. Ф. 95. Оп. 1. Ед. хр. 234. Л. 1-13. 1967.

56. Данилов М.А. "Структура уроков, их типы и классификация" (выписки,

заметки). НА РАО. Ф. 95. Оп. 1. Ед. хр. 226. Л. 1-6. Б.д.

57. Данилов М.А. Формы организации обучения (выписки, заметки). НА РАО. Ф.

95. Оп. 1. Ед. хр. 236. Л 1-15. Б.д.

58. Данилов М.А. Что такое "хороший урок" // Нар. образование. 1956. №4. С.

47-54.

59. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. 518 с.

60. Демина Н.Д. Взаимоотношения учителя и учащихся в педагогическом

процессе: Автореф. дис. …канд. пед. наук. М., 1966. 18 с.

61. Деревцов И.А. Повышение качества урока. Краснодар, 1961. 71 с.

62. Дидактика должна лучше служить школе // Нар. образование. 1964. №12. С.

26-33.

63. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. М.,

1982

64. Дидактика: Пер. с нем. / Под ред. И.Н. Казанцева. М.: Изд-во АПН РСФСР,

1959. 287с.

65. Добромыслов В.А. Активизация процесса обучения русскому языку // Сов.

педагогика. 1962. №9. С. 48-50.

66. Докладная записка о перспективном плане народного образования в СССР на

ближайшие 15-20 лет. ЦГА РФ. Ф. 2306. Оп. 72. Ед. хр. 5242. Л. 2-14.

1956.

67. Елисеева Н.Б. Дополнительные занятия, предваряющие усвоение знаний //

Сов. педагогика. 1965. №7. С. 84-87.

68. Еникеев М.И. Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе

изложения знаний учителем // Сов. педагогика. 1959. №12. С. 36-46.

69. Еникеев М.И. Активизация познавательной деятельности учащихся при

изложении знаний учителем: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1962. 20

с.

70. Еникеев М.И. О сущности учебного процесса и научных основах дидактики

// Сов. педагогика. 1965. №9. С. 104-108.

71. Еникеев М.И. Теория и практика активизации учебного процесса. Казань:

Татар. кн. изд-во, 1963. 122с.

72. Епанешникова А., Сухорукова В., Мазин Э., Хлиян Д. Второгодничество

отступает // Нар. образование. 1961. №2. С. 41-45.

73. Ермаков И. 20 лет без второгодников // Нар. образование. 1961. №9. С.

31-36.

74. Есипов Б.П. Об изменениях в процессе обучения в связи с перестройкой

школы // Сов. педагогика. 1959. №3. С. 12-24.

75. Есипов Б.П. Поиски путей повышения эффективности уроков // Сов.

педагогика. 1962. №8. С. 17-30.

76. Есипов Б.П. Проблемы улучшения самостоятельной работы учащихся на

уроках // Сов. педагогика. 1957. №8. С. 9-22.

77. Есипов Б.П. Рукопись статьи "Проблема развития самостоятельности

учащихся в опыте новосибирских учителей". НА РАО. Ф. 70. Оп. 1. Ед. хр.

47. 1963. 18 л.

78. Жиделев М.А., Фиганов И.С. Требование современного производства к

содержанию школьного образования // Сов. педагогика. 1964. №1. С. 7-18.

79. Журавлев В.И. Липецкий опыт и принципы дидактики // Изв. Воронеж. гос.

пед. ин-та, 1967. Т.77. С. 5-30.

80. За коммунистическое воспитание школьников. Сб. / Под ред. В.Г

Бейлинсона. М.: Изд-во МП РСФСР, 1963. 208 С.

81. Закон об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии

народного образования в СССР // Сов. педагогика. 1959. №2.

82. Занков Л.В. Вопросы обучения и развития // Сов. педагогика. 1957. №5.

С. 55-60.

83. Занков Л.В. Начальное обучение и вопросы дидактики // Нар. образование.

1964. №7. С. 33-44.

84. Заседание Ученого совета НИИ теории и истории педагогики от 8 декабря

1960 г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 687. Л. 23-42. 1960.

85. Заседание Ученого совета НИИ теории и истории педагогики от 13 декабря

1962 г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 817. Л. 1-76. 1962.

86. Иваненко М.В. Передовые школы и учителя Дона в борьбе за преодоление

второгодничества // Сов. педагогика. 1963. №2. С. 10-20.

87. Иванов С.В. Типы и структура уроков. М.: Учпедгиз, 1952. 152 с.

88. Иванов С.В. Урок и задачи политехнического обучения // Нар.

образование. 1961. №1. С. 61-66.

89. Ильин В.С. Роль производственного труда в развитии у школьников

стремления к знаниям // Сов. педагогика. 1962. №6. С. 56-63.

90. Информационный отчет Хабаровского крайоно о работе школ за 1957-1958

учебный год. ЦГА РФ. Ф. 2306. Оп. 72. Ед. хр. 6510. 45 л. 1958.

91. Информация о ходе перестройки школ в Хабаровском крае за 1959-1960

учебный год. ЦГА РФ. Ф. 2306. Оп. 72. Ед. хр. 7768. 43 л. 1960.

92. Кабанова-Меллер Е.Н. Исследование особенностей умственной деятельности

// Сов. педагогика. 1964. №2. С. 135-138.

93. Кабанова-Меллер Е.Н. О переносе в процессе обучения // Сов. педагогика.

1965. №1. С. 48-58.

94. Казанцев И.Н. Работа учителя над системой уроков // Сов. педагогика.

1952. №11. С. 76-89.

95. Казанцев И.Н. Урок в советской школе. М.: Учпедгиз, 1956. 351 с.

96. Каиров И.А. Новая программа КПСС и задачи педагогической науки. М.: Изд-

во АПН РСФСР, 1963. 95 с.

97. Каиров И.А. О состоянии и задачах советской педагогической науки //

Сов. педагогика. 1955. №3. С. 3-30.

98. Каиров И.А. Основные вопросы перестройки школьного образования // Сов.

педагогика. 1958. №11. С. 8-23.

99. Каиров И.А. Очерки деятельности Академии педагогических наук РСФСР

(1943-1966 гг). М.: Педагогика, 1973. 431 с.

100. Каиров И.А. Перспективы развития педагогической науки и координация

работы академии и кафедр педагогики педагогических институтов // Сов.

педагогика. 1960. №2. С. 16-44.

101. Каиров И.А. Программа КПСС и задачи учительства. НА РАО. Ф. 25. Оп. 1.

Ед. хр. 3079. 44 л. 1961.

102. Каиров И.А. Содержание и методы коммунистического воспитания в школе.

Доклад на Всероссийском съезде учителей. НА РАО. Ф. 25. Оп. 1. Ед. хр.

2912. 49 л. 1960.

103. "Как должен строиться урок?" К обсуждению статьи К. Москаленко // Нар.

образование. 1960. №2. С.63-77.

104. Кашин М.П. Липецкому опыту – широкую дорогу в школы // Липецкий опыт

рациональной организации урока / Под ред. М.А. Данилова и др. М.:

Учпедгиз, 1963. С. 3-8.

105. Кашин М.П. Проблемы повышения качества обучения в общеобразовательной

школе: Доклад на соискание степени канд. пед. наук. М., 1968. 23 с.

106. Кириллова Г. Д. Активизация деятельности учащихся и ее зависимость от

методики обучения // Учен. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена. Вып. 342.

Актуальные вопросы обучения в школе. Л., 1968С. 72-88.

107. Кириллова Г. Особенности урока в условиях развивающего обучения. М.:

Лениздат, 1976. 146 с.

108. Кириллова Г.Д. Некоторые пути повышения эффективности урока. НА РАО.

Ф. 25. Оп. 2. Ед. хр. 412. Л. 29.

109. Кириллова Г.Д. Обучение учащихся умению сравнивать // Сов. педагогика.

1959. №7. С. 57-66.

110. Кирсанов А.А. Индивидуализация процесса обучения как средство развития

познавательной активности и самостоятельности учащихся // Сов.

педагогика. 1963. №5. С. 27-34.

111. Кирсанов А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении. Казань:

Татар. кн. изд-во, 1963. 80 с.

112. Кирсанов А.А. Некоторые проблемы индивидуализации процесса обучения //

Учен. зап. Казан. гос. пед. ин-та. Вып. 102. Актуальные вопросы обучения

в школе . Казань, 1972. С. 80-96.

113. Китаев Н.Н. Роль внушающего слова учителя // Сов. педагогика. 1959.

№8. С. 85-88.

114. Кныш Л.П. Сочетание фронтальной и индивидуальной работы учащихся на

уроке: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Одесса. 1959. 16 с.

115. Колчина Г., Смоленская И., Уманская В., Колчин Н. Наша оценка

комментированных уроков. // Нар. образование. 1964. №11. С. 53-54.

116. Кондратьева М.А. Становление и тенденции развития школ РСФСР с

углубленным изучением учебных предметов (конец 50-х – вторая половина 80-

х годов): Дис. … канд. пед. наук. М., 1990. 200 с.

117. Константинов Н.А., Савич А.Л., Смирнов М.Т. Основные вопросы

педагогики. М.: Учпедгиз, 1957. 342 с.

118. Королев Ф.Ф. Всесторонее развитие человеческой личности - важнейшая

задача коммунистического строительства // Сов. педагогика. 1961. №7. С.

12-36.

119. Королев Ф.Ф. Некоторые теоретические проблемы советской педагогики //

Сов. педагогика. 1959. №10. С. 26-40.

120. Королев Ф.Ф. О путях и мерах преодоления второгодничества и отсева //

Сов. педагогика. 1962. №2. С. 3-14.

121. Королев Ф.Ф., Янцов А.И. Педагогические проблемы, связанные со

всесторонним развитием личности // Школа и труд / Ред. А.И. Янцов, П.Р.

Аутов. М., 1963. 328 с.

122. Коротяев Б. Психология приходит на урок // Нар. образование. 1964. №5.

С. 28-31.

123. Коротяев Б.И. Вооружать учащихся методом познания учебного предмета //

Сов. педагогка. 1965. №9. С. 109-114.

124. Кудрявцев Т.В. Вопросы психологии и дидактики проблемного обучения //

О проблемном обучении. М., 1967. Вып. 1. С. 3-20.

125. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и

формирование его личности: Автореф. дис. … д-ра. пед. наук. Л., 1965. 40

с.

126. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. Хабаровск, 1997. 313 с.

127. Лебедев П.А. Поиски и решения. М.: Знание, 1962, 32с.

128. Левин С.Е. Работа учителя и учащихся на уроках истории в VII-Х

классах. М.: Учпедгиз, 1957. 96 с.

129. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964.

344 с.

130. Левшин А. Всестороннее развитие личности и проблемы школьного обучения

// Нар. образование. 1961. №12. С. 19-27.

131. Левшин А. За новаторство в школьной практике и педагогической науке.

// Нар. образование. 1962. №9. С. 26-37.

132. Левшин Л.А. Педагогика и современность. М.: Просвещение, 1964. 360 с.

133. Лейбенгруб П.С. Дидактические требования к уроку истории в средней

школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. 160 с.

134. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 215

с.

135. Лемберг Р.Г. Слить в единый поток воспитание и обучение // Сов.

педагогика. 1963. №11. С. 11-22.

136. Лемберг Р.Г. Вопросы методики урока. Алма-Ата, 1957. 34 с.

137. Лемберг Р.Г. Вопросы построения урока. Алма-Ата: Казгосиздат. 1941. 76

с.

138. Лемберг Р.Г. Вопросы психологии урока // Учен. зап. Казах. гос. пед.

ин-та им. Абая. Сер. педагогика и психология. Казань, 1958. Т. XVIII. С.

3-46.

139. Лернер И.Я. Ознакомление учащихся с методами науки как средство связи

обучения с жизнью // Сов. педагогика. 1963. №10. С.15-27.

140. Липецкий облоно поощряет передовиков. // Нар. образование. 1961. №10.

С. 123-124.

141. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед.

учебных заведений и слушателей УПК и ФПК. М.: Прометей, 1996. 526 с.

142. Лордкипанидзе Д.О. Принципы и методы обучения. Тбилиси: Изд-во Тбилис.

пед. ин-та, 1957. 196 с.

143. Ляпин Н.Н. Мысли о работе учителя. М.: Просвещение. 1964. 55 с.

144. Манеев А.А. К вопросу о внутришкольном руководстве перестройкой урока.

Алма-Ата: ГИУУ, 1964. 38 с.

145. Материалы и отчеты школ о производственном обучении. ЦГА РФ. Ф. 2306.

Оп. 72. Ед. хр. 8270. 173 л. 1961.

146. Материалы о выполнении закона "Об укреплении связи …" в РСФСР за 1960-

1961 гг. ЦГА РФ. Ф. 2306. Оп. 72. Ед. хр. 8235. 91 л. 1961.

147. Махмутов М. Развитие познавательной активности учащихся // Нар.

образование. 1963. №8. С. 29-35.

148. Махмутов М.И. Развитие познавательной активности и самостоятельности в

школах Татарии // Сов. педагогика. 1963. №5. С. 10-26.

149. Махмутов М.И. Развитие познавательной активности и самостоятельности в

школах Татарии. Казань: Тат. книж. изд-во.1963. 80 с.

150. Махмутов М.И. Современный урок и пути его организации М.: Педагогика,

1975. 184 с.

151. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Татар.

кн. изд-во, 1972. 551 с.

152. Менчинская Н., Калмыкова З. Проблемы преодоления отставания в учении

// Нар. образование. 1963. №4. С. 61-65.

153. Моносзон Э. Успешный опыт преодоления неуспеваемости и

второгодничества // Нар. образование. 1963. №2. С. 31-36.

154. Моносзон Э.И. Об усовершенствовании преподавания гуманитарных

предметов // Сов. педагогика. 1962. №4. С. 10-21.

155. Моносзон Э.И. Проблема воспитательного обучения на современном этапе

развития советской школы. НА РАО. Ф. 25. Оп. 2. Ед. хр. 440. 1959. Л. 42.

156. Морозов Д. Учить, развивая // Нар. образование. 1964. №11. С. 36-45.

157. Москаленко К. Как должен строиться урок? // Нар. образование. 1959.

№10. С. 64-71.

158. Москаленко К.А. Комплексное усвоение материала. // Изв. Воронеж. гос.

пед. ин-та. Воронеж, 1970. Т. 99. С. 93-151.

159. Москаленко К.А. Ответ товарищам // Нар. образование. 1960. №7.

Приложение. С. 1-15.

160. Москаленко К.А. Психолого-педагогические основы объединенного урока //

Липецкий опыт рациональной организации урока /Под ред. М.А. Данилова и

др. М.: Учпедгиз, 1963. С. 27-40.

161. Мрежин Н., Алленов В. Урок и его анализ // Нар. образование. 1958. №6.

С. 63-68.

162. Мустафаев В.Н. Липецкий опыт и его применение в школах Мордовии.

Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1963. 96 с.

163. На высоком идейном и педагогическом уровне // Нар. образование. 1961.

№7. С. 1-8.

164. Народное образование в СССР / Под ред. М.А. Прокофьева и др. М., 1967.

165. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сб. док. 1917-

1973 гг. М.: Педагогика, 1974. 560 с.

166. Научно-практическая конференция по вопросам перестройки урока. // Сов.

педагогика. 1962. №4. С. 149-154.

167. Некрасова Н.С. Виды самостоятельных работ на уроках биологии. //

Организация урока в передовых школах Липецкой области. Липецк, 1962. С.

200-208.

168. Неровных В.А. К.Д. Ушинский о построении урока // Сов. педагогика.

1963. №5. С. 96-104.

169. Новиков И.К. Самостоятельная работа учащихся // Мыслительная

активность учащихся в обучении / Под ред. Б.П. Есипова. М.: Изд-во АПН

РСФСР, 1960. С. 5-17.

170. Носков Н.Д. Опыт изучения активизации учебного процесса // Сов.

педагогика. 1957. №10. С. 87-101.

171. О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной

школы. Пост. ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 авг. 1964 // Народное

образование в СССР. Сб. док. 1917-1973 гг. М.: Педагогика, 1974. 560 с.

172. О плане и проблематике научно-исследовательской работы Академии

педагогических наук РСФСР на 1962 г. // Сов. педагогика. 1962. №3. С. 3-

20.

173. О рациональной организации урока. // Учен. зап. Елецк. гос. пед. ин-

та. Липецк, 1962. Вып. 6. 155 с.

174. Об активизации деятельности учащихся в процессе обучения // Сов.

педагогика. 1957. №8. С. 3-8.

175. Об изменении срока обучения в средней общеобразовательной трудовой и

политехнической школе с производственным обучением. Пост. ЦК КПСС и

Совета Министров СССР от 10 авг. 1964 // Народное образование в СССР. Сб.

док. 1917-1973 гг. М.: Педагогика, 1974. 560 с.

176. Образование и наука: современные стратегии развития. Томск, 1995. 247

с.

177. Обсуждение книги "Связь обучения в восьмилетней школе с жизнью" / Под

ред. Э.И. Моносзона и М.И. Скаткина. М., 1962. НА РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед.

хр. 809. Л. 1-67. 1962.

178. Обучая, воспитывать. Алма-Ата, 1966. 76 с.

179. Обучение – процесс активный, творческий // Нар. образование. 1959. №9.

С. 1-9.

180. Общие основы педагогики / Под ред. Ф.Ф. Королева, В.Е. Гмурмана. М.:

Просвещение, 1967. 391 с.

181. Огородников И. Т. Основные проблемы и методика изучения эффективности

урока по основам наук в школе. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1961. 32 с.

182. Огородников И.Т. Дидактические основы повышения самостоятельности и

активности учащихся в опыте школ Татарии // Сов. педагогика. 1963. №5. С.

35-45.

183. Огородников И.Т. Методика изучения эффективности урока по основам наук

в школе. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1959. 28 с.

184. Огородников И.Т. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.

М.: Просвещение, 1968. 375 с.

185. Огородников И.Т. Повышение эффективности урока. М.: Знание, 1960. 40

с.

186. Огородников И.Т. Проблема повышения эффективности урока // Сов.

педагогика.1961. №18. С. 43-55.

187. Огородников И.Т. Связь изучения основ наук с жизнью в системе урока //

Сов. педагогика. 1962. №9. С. 59-67.

188. Огородников И.Т. О некоторых итогах экспериментального изучения

эффективности урока по основам наук в школе // Вопросы повышения

эффективности урока. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1959. С. 5-30.

189. Огостюк Д.Н. Принцип локализации учебного материала в обучении химии:

Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1964. 20 с.

190. Опыт ростовских учителей – всем школам // Сов. педагогика. 1963. №1.

С. 3-9.

191. Основы дидактики / Под ред. Б.П. Есипова. М.: Просвещение. 1967. 472

с.

192. Отчет о "Педагогических чтениях" сектора дидактики Института теории и

истории педагогики АПН РСФСР. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 873. Л. 1-3.

1963.

193. Отчет о научно-исследовательской работе Института теории и истории

педагогики АПН РСФСР за 1961г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 758. Л. 1-

58. 1962.

194. Отчет о работе сектора дидактики НИИ теории и истории педагогики за

1961г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 771. Л. 1-9. 1962.

195. Очерки истории педагогической науки в СССР (1917-1980) / Под ред. Н.П.

Кузина, М.Н. Колмаковой. М.: Педагогика, 1986. 288 с.

196. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941-1961) /

Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой, З.И. Равкина. М.: Педагогика,

1988. 272 с.

197. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961-1986

гг.) / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой, З.И. Равкина. М.,

Педагогика, 1987. 416 с.

198. Павленко В.С. Формы организации учебной работы: Из курса лекций по

педагогике. Ростов н/Д: Гос. пед. ин-т, 1961. 22 с.

199. Павленко Н.Н. Эмоциональная насыщенность урока как средство повышения

его эффективности: Дис. … канд. пед. наук. М., 1967. 318 с.

200. Панченко Н.И. Опыт производственного обучения на машиностроительном

заводе // Сов. педагогика. 1961. №1. С. 25-32.

201. Педагогика. Курс лекций / Под ред. Г.И. Щукиной, Е.Я. Голанта, К.Д.

Родиной. М.: Просвещение, 1966. 648 с.

202. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /

Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Рос. пед. агентство, 1996. 602 с.

203. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение,

1968. 526 с.

204. Педагогическая энциклопедия: В 5 т. / Под ред И.А.Каирова и др. М.:

Сов. энцикл., 1964. Т. 1. 832 ст.

205. Педагогическая энциклопедия. М.: Сов. энцикл., 1965. Т. 2. 912 ст.

206. Педагогическая энциклопедия. М.: Сов. энцикл., 1967. Т. 3. 886 ст.

207. Педагогическая энциклопедия. М.: Сов. энцикл., 1968. Т. 4. 911 ст.

208. Педагогический словарь: В 2 т. / Под ред И.А. Каирова и др. М.: Изд-во

АПН РСФСР, 1960. Т. 1.- 774 с., Т. 2.- 766 с.

209. Передовой опыт в каждую школу. Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1962. 97

с.

210. Переписка с Министерством просвещения РСФСР о преодолении последствий

культа личности в педагогической науке, о подготовке нового учебного

плана и программ средней школы с производственным обучением, о работе

редакций педагогических журналов. НА РАО. Ф. 25. Оп. 1. Ед. хр. 3251. 173

л. 1962.

211. Переписка Президиума АПН РСФСР с МП РСФСР. НА РАО. Ф. 25. Оп. 1. Ед.

хр. 3251. 1962. 173 л.

212. Петриченко С.В. Научно-педагогические основы преодоления

второгодничества // Сов. педагогика. 1963. №2. С. 29-38.

213. Петухова О. И в вашей школе может не быть второгодников // Нар.

образование. 1961. №1. С. 54-60.

214. Пименова Л.М. О формировании у старшеклассников самостоятельности и

активности как качеств личности // Сов. педагогика. 1959. №5. С. 63-78.

215. План научно-исследовательской работы НИИ общего и политехнического

образования на 1964-1965гг. НА РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 810. Л. 37.

1963.

216. План работы сектора дидактики НИИ теории и истории педагогики АПН

РСФСР на 1961г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 758. Л. 1-58. 1961.

217. План работы сектора дидактики НИИ теории и истории педагогики АПН

РСФСР на 1964-1965гг. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 908. Л. 3.

218. Плеханов А. Об эмоциональной выразительности речи учителя // Нар.

образование. 1962. №9. С. 48-50.

219. Плеханов А.В. Личность учителя // Нар. образование. 1962. №6. С. 67-

68.

220. Плеханов А.В. О психическом состоянии учащихся на уроке // Сов.

педагогика. 1966. №2. С. 82-87.

221. По пути, проторенному ростовчанами // Нар. образование. 1961. №7. С.

27-30.

222. Повысить уровень учебной работы в школе // Сов. педагогика. 1956. №5.

С. 3-11.

223. Покровский Н. Всегда помнить об ученике // Нар. образование. 1964. №7.

С. 79.

224. Поликаркин Н.Ф. О рациональной организации урока // Учен. зап. Елецк.

гос. пед. ин-та. Липецк, 1962.Вып. 6. С. 3-10.

225. Полякова Н.А. Из опыта соединения обучения с производительным трудом

учащихся // Сов. педагогика. 1959. №11. С. 37-44.

226. Помогайба В. Проблема законов, принципов и правил обучения // Нар.

образование. 1963. №8. С. 43-46.

227. Помогайба В.И. Структура урока в восьмилетней школе // Вопросы

дидактики / Под ред. П. Солнцева. Минск, 1961. С. 29-44.

228. Пономарев И. О чем говорят наблюдения // Нар. образование. 1961. №7.

С. 13-18.

229. Пономарев И.А. Когда уроки обучают и воспитывают // Нар. образование.

1964. №11. С. 14-20.

230. Пономарев И.А. О работе органов народного образования и школ по

повышению эффективности урока // Организация урока в передовых школах

Липецкой области. Липецк, 1962. С. 3-20.

231. Пономарев И.А. Опыт лучших – каждому учителю // Сов. педагогика. 1962.

№5. С. 70-76.

232. Пономарев И.А. Опыт новаторов множится // Нар. образование. 1963. №12.

С. 6-11.

233. Пономарев И.А. Работать без второгодников // Нар. образование. 1962.

№2. С. 7-9.

234. Пономарева А.В. Дифференцированный подход к учащимся при обучении

физике: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1965. 16 с.

235. Порядин З. Методическое письмо о дальнейшем совершенствовании и

внедрении рациональной организации урока. Липецк: Липецкий ИУУ, 1963. 15

с.

236. Порядин З.А. О дидактических основах рациональной организации урока.

Воронеж: Воронеж. центр. чернозем. кн. изд-во, 1966. 32с.

237. Постоянно развивать познавательную активность учащихся // Нар.

образование. 1963. №8. С. 123-124.

238. Потерин И. Воспитывать интерес к изучению русского языка // Нар.

образование. 1962. №6. С. 61-63.

239. Преодолеть последствия культа личности в педагогике // Сов.

педагогика. 1956. №9. С. 3-18.

240. Прийма К. В творческом поиске. М.: Просвещение, 1965, 218с.

241. Приказы №87 и №134 по НИИ методов обучения АПН РСФСР от 20 августа

1958 г. и 11 декабря 1958 г. НА РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 637. Л. 1-12.

1958.

242. Провоторова В.Н. Пути повышения эффективности уроков математики. //

Липецкий опыт рациональной организации урока. /Под ред. М.А. Данилова и

др. М.: Учпедгиз, 1963. С. 180-240.

243. Программа КПСС. М.: Правда, 1961. 144 с.

244. Программированное обучение и его задачи // Нар. образование. 1964.

№12. С. 118.

245. Протокол №12 заседания коллегии Министерства от 26 апреля 1962 г. и

материалы к нему. ЦГА РФ. Ф. 2306. Оп. 72. Ед. хр. 8636. 172 л. 1962.

246. Протокол №17 и стенограмма заседания Ученого совета НИИ теории и

истории педагогики АПН РСФСР от 17 ноября 1960г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1.

Ед. хр. 685. 108 л. 1958.

247. Протокол №26 заседания коллегии Министерства просвещения РСФСР от 28

декабря 1961г. и материалы к нему. ЦГАРФ. Ф. 2306. Оп. 72. Ед. Хр. 8198.

Л.117. 1962.

248. Протокол №28 заседания коллегии Министерства просвещения РСФСР от 28

декабря 1962 г. ЦГА РФ. Ф. 2306. Оп. 72. Ед. хр. 8652. 151 л. 1963.

249. Протокол №29 и стенограмма заседания Президиума АПН РСФСР 18 декабря

1963 г. НА РАО. Ф. 25. Оп. 1. Ед. хр. 3370. 68 л. 1963.

250. Протокол №7 заседания ученого совета НИИ методов обучения от 4 июля

1958 г. НА РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 678. Л. 17. 1958.

251. Протокол №8 заседания сектора дидактики НИИ теории и истории

педагогики АПН РСФСР от 25 июня 1957г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 570.

Л 1-165. 1957.

252. Протоколы заседаний сектора дидактики НИИ теории и истории педагогики

за 1961 г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 768. Л. 1-24. 1962.

253. Протоколы № 4-5 и стенограмма заседаний ученого совета НИИ методов

обучения от 3 апр. - 22 мая 1959 г. НА РАО. Ф.31. Оп. 1. Ед. хр. 710. 254

л. 1960.

254. Протоколы №1-6 заседаний Ученого совета НИИ общего и политехнического

образования АПН РСФСР за 1963 г. НА РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 822. 208

л. 1963.

255. Протоколы №6-7 и стенограмма заседания Ученого совета НИИ общего и

политехнического образования. НА РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 736. 139 л.

1962.

256. Протоколы заседаний лаборатории воспитания и развития НИИ теории и

истории педагогики 16-19 января 1964 г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр.

911. Л. 42. 1964.

257. Протоколы заседаний сектора дидактики Института теории и истории

педагогики за 1962г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 828. Л. 1- 77. 1963.

258. Пути повышения эффективности урока: (материалы 2-ой научно-практ.

конф.). Казань: Татар. кн. изд-во, 1959. 61 с.

259. Пути преодоления второгодничества (из опыта работы школ Ростовской

области ). М.: Просвещение, 1966. 288 с.

260. Рабунский Е.С. Индивидуализация домашних заданий: Автореф. дис. …

канд. пед. наук. М., 1963. 18 с.

261. Равкин З.И. О подлинных и мнимых стимулах к учению // Нар.

образование. 1961. №2. С. 46-51.

262. Равкин З.И Надо ли золотить пилюлю? / Об интересном и трудном в

обучении // Нар. образование. 1962. №1. С. 41-48.

263. Ранкина Е.А. Формы организации взаимопомощи учащихся в учебной работе

и педагогическое руководство ими в советской общеобразовательной школе:

Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1958. 12 с.

264. Розов Н.С. Философия гуманистического образования. М., 1993.

265. Ростовская научно-педагогическая конференция по проблеме преодоления

второгодничества // Сов. педагогика. 1963. №2. С. 153-157.

266. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории

// Вопросы психологии. 1960. №З. С.З-15.

267. Рукина И.Л. Усовершенствование методов обучения по гуманитарным

предметам в 9-10 классах средней школы: Автореф. дис. …канд. пед. наук.

М., 1962. 22 с.

268. Сергеева Е.М. Коллективные формы работы на уроках истории // Учен.

зап. Казах. гос. пед. ин-та им. Абая. Сер. педагогика и психология.

Казань, 1958. Т. XVIII. С. 47-54.

269. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии.

Волгоград: Перемена, 1994. 150 с.

270. Скаткин М.Н. О дидактических основах связи обучения с трудом учащихся.

М.: Учпедгиз, 1960. 70 с.

271. Скаткин М.Н. О мерах преодоления перегрузки учащихся учебной работой.

НА РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 784. 103 л. 1962.

272. Скаткин М.Н. Основные направления исследований по проблемам дидактики.

Доклад на общем собрании отделения дидактики и частных методик АПН РСФСР

8 июня 1966 г. // Сов. педагогика. 1966. №8. С. 21-34.

273. Скаткин М.Н. Преодолеть перегрузку школьников // Сов. педагогика.

1965. №1. С. 10-23.

274. Скаткин М.Н. Развитие среднего общего и политехнического образования в

условиях развернутого строительства коммунизма. НА РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед.

хр. 726. 136 л. 1961.

275. Скаткин М.Н. Система политехнического обучения в средней школе. НА

РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 854. 31 л. 1964.

276. Скаткин М.Н. Содержание и организация исследований по проблеме

"Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся". НА РАО.

Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 851. 1964. 112 л.

277. Склярова А.П. Подготовка учащихся к активному восприятию нового

материала на уроке // Вопросы повышения эффективности урока. М.: МГПИ им.

В.И.Ленина, 1959. С. 53-106.

278. Смирнова З.А. Вопросы и задания учителя как средство активизации

мышления при сообщении новых знаний на уроке: Автореф.… канд. пед. наук.

М., 1960. 16 с.

279. Смирнова З.А. Вопросы учителя как средство активизации мышления

учащихся при изложении новых знаний на уроке // Вопросы повышения

эффективности урока. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1959. С. 107-161.

280. Советская педагогическая наука / Под ред. Н.А. Петрова. М.: Изд-во АПН

РСФСР, 1957. 187 с.

281. Советская школа на современном этапе / Под ред. И.А. Каирова. М.: Изд-

во АПН РСФСР, 1961. 288 с.

282. Совещание по дидактике // Сов. педагогика. 1959. №11. С. 157-160.

283. Соловьева А.Ф. Самостоятельная работа учащихся с учебником на уроке //

Сов. педагогика. 1960. №2. С. 103-112.

284. Сорокин Н.А. Творческое отношение учителя к уроку // Работа учителя в

новой школе – творчество. Тамбов: Тамбов. кн. изд-во, 1963. с. 5-16.

285. Справка АПН в ЦК КПСС о развитии народного образования в СССР. НА РАО.

Ф. 25. Оп. 1. Ед. хр. 3082. 50 л. 1961.

286. Справка АПН РСФСР "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем

развитии системы народного образования в СССР". НА РАО. Ф. 25. Оп. 1. Ед.

хр. 3293. 36 л. 1963.

287. Справка о работе сектора дидактики за 1958-1962 гг. НА РАО. Ф. 95. Оп.

1. Ед. хр. 400. Л. 1-13. 1967.

288. Справка о состоянии исследовательской работы Института

производственного обучения и коренном улучшении профессиональной

подготовки в средней школе. НА РАО. Ф. 25. Оп. 1. Ед. хр. 3369. 27 л.

1963.

289. Стенограмма Всероссийского совещания Министерств просвещения АССР,

заведующих край- и облоно в связи с подготовкой к XXII съезду КПСС от 12-

14 апр. 1961 г. ЦГА РФ. Ф. 2306. Оп. 72. Ед. хр. 8200. 360 л. 1961.

290. Стенограмма заседаний Совета по проблеме соединения обучения с

производительным трудом за май-ноябрь 1962 г. НА РАО. Ф. 25. Оп. 1. Ед.

хр. 3332. 303 л. 1962.

291. Стенограмма заседания АПН РСФСР по обсуждению книги М.А. Данилова

"Процесс обучения в советской школе". М., 1960. НА РАО. Ф. 95. Оп. 1. Ед.

хр. 35. 46 л. 1961.

292. Стенограмма заседания научно-проблемного совета по объединению

обучения с производительным трудом 13 мая 1960 г. НА РАО. Ф. 25. Оп. 1.

Ед. хр. 3028. 323 л. 1960.

293. Стенограмма заседания сектора дидактики НИИ истории и теории

педагогики. Обсуждение сборника "За повышение эффективности учебного

процесса" (материалы научно-практической конференции в школе №312

Бауманского района г. Москвы. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 892. 1962. Л.

3.

294. Стенограмма заседания Ученого совета ИМО АПН РСФСР от 4 июля 1958 г.

НА РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 868. Л. 7-30. 1958.

295. Стенограмма заседания Ученого совета НИИ теории и истории АПН РСФСР от

3 сент. 1959 г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 646. Л.14-20. 1958.

296. Стенограмма заседания Ученого совета НИИ методов обучения АПН РСФСР от

13 марта 1959 г. НА РАО. Ф. 32. Оп. 1. Ед. хр. 705. Л. 6-13. 1959.

297. Стенограмма заседания Ученого совета НИИ теории и истории педагогики

от 17 нояб. 1960 г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 597. Л. 1-40. 1958.

298. Стенограмма заседания Совета от 23 апр. 1962. НА РАО. Ф. 25. Оп. 1.

Ед. хр. 3337. 86 л. 1962.

299. Стенограмма общего собрания АПН 24-25 декабря 1963 г. Т. 1. НА РАО. Ф.

25. Оп. 1. Ед. хр. 3357. 139 л. 1963.

300. Стенограмма общего собрания АПН 24-25 декабря 1963 г. Т. 2. НА РАО.

Ф. 25. Оп. 1. Ед. хр. 3358. 139 л. 1963.

301. Стенограмма семинара для учителей экспериментальных классов

(лаборатория воспитания и развития НИИ теории и истории педагогики) от 2-

3 июля 1963 г. НА РАО. Ф. 31. Оп. 1. Ед. хр. 953. Л. 1-15. 1963.

302. Стенограмма совещания по вопросам дидактики З0 ноября – 1 декабря 1960

г. НИИ теории и истории педагогики. Сектор дидактики. Т. 2. НА РАО. Ф.

31. Оп. 1. Ед. хр. 710. 412 л. 1960.

303. Стенограмма совещания в Президиуме АПН РСФСР, посвященного проблемам

нравственного воспитания детей и молодежи на разных ступенях их развития.

4 ноября 1962 г. НА РАО. Ф. 25. Оп. 1. Ед. хр. 3490. 82 л. 1963.

304. Стенограмма совещания директоров опорных школ в Президиуме АПН РСФСР.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ