Программа по Технологии
|I |1. |О традициях|Узнавать |Рассматрива|
| |Национальн|ручного |изделия |ние |
| |ые |вязания в |мастеров |образцов |
| |традиции |семье, |родного |изделий, |
| |искусства |селе, крае |края |изготовленн|
| |вязания |Особенности| |ых в семьях|
| |родного |местных | |односельчан|
| |края |узоров, | |ами, в |
| | |фасонов | |краеведческ|
| | |изделий | |ом музее |
|I –|2 |Виды ниток |Подбирать |Рассматрива|
|IV |Материалы |для |нитки для |ние |
| |для |вязания, их|различных |образцов |
| |вязания |свойства, |видов |ниток, |
| | |назначение |изделий |пряжи. |
| | | | |Подбор |
|I | | | |ниток для |
| |3. Вязание|Виды |Подбирать |различных |
| |крючком: |крючков, их|нужный |изделий |
| |а) |назначение.|номер |Упражнения |
| |инструмент|Приемы |крючка. |в подборе |
| |ы |безопасной |Удерживать|крючков для|
| | |работы |крючок в |различных |
|II | | |руке |типов |
| |б) вязание| | |пряжи, в |
| |цепочки |Прием |Вывязывани|приеме |
|III| |образования|е ряда |удерживания|
| |в) вязание|петли |петель в |крючка |
| |столбиков |Прием |цепочку |Изготовлени|
| |без накида|вывязывания|Вязание |е шнура для|
| | |столбиков |столбиков |волос, |
|IV |г) |без накида |без накида|закладки |
| |обработка | | |Изготовлени|
| |края | | |е закладок,|
| |изделия |Приемы |Обвязывани|пояска, |
|II |крючком |обработки |е края |ободка для |
| | |края |изделий |волос |
| | |изделия |крючком |Обработка |
| |д) вязание|крючком | |краев |
| |простейших| | |носовых |
|III|ажурных | |Выполнение|платочков, |
| |изделий |Приемы |несложных |салфеток, |
| | |выполнения |рисунков |ремонт |
| |4.Вязание |столбиков с|из |трикотажных|
| |на спицах |накидом, |столбиков |изделий |
|IV | |воздушных |и |Изготовлени|
| |а) |петель |воздушных |е узких |
| |инструмент| |петель |кружев, |
| |ы | | |манжет на |
| | | | |платье и |
| | |Виды спиц, |Подбирать |др. |
| |б) вязание|их |спицы в | |
| |лицевых |назначение,|зависимост| |
| |петель |правила |и от | |
| | |безопасной |толщины |Упражнения |
| | |работы |пряжи |в подборе |
| |в) вязание|Прием |Выполнение|спиц и |
| |изнаночных|образования|лицевых |наборе |
| |петель |лицевой |петель |петель |
| | |петли | |Упражнения |
| | | | |в |
| | | |Выполнение|выполнении |
| | |Прием |изнаночных|лицевых |
| | |образования|петель |петель |
| | |изнаночной |Вязание |(шарфик |
| | |петли |несложных |кукле) |
| | | |рисунков |Упражнения |
| | | |по их |в |
| | | |описанию |выполнении |
| | | | |изнаночных |
| | | | |петель, |
| | | | |сочетании |
| | | | |лицевых и |
| | | | |изнаночных |
| | | | |петель |
| | | | |Одежда |
| | | | |кукле |
| | | | |(шарф, |
| | | | |шапочка, |
| | | | |пинетки) |
Модуль 8. Плетение и ткачество
|Кла|Тема |Теоретическ|Практические |
|сс | |ие сведения| |
| | | |умения |работы |
|II |1. |Особенности|Отличать |Рассматрива|
|III|Национальн|ткацкого |работы |ние |
| |ые |ремесла |мастеров |образцов |
|IV |традиции |края (общее|родного |ткачества и|
|III|ткачества |представлен|края |плетение |
| | |ие). | | |
| | |Традиции | | |
| | |семьи, села| | |
| |2 | |Подбирать |Упражнение |
| |Изготовлен|О |материал по|в приемах |
| |ие |материалах:|качеству и |плетения. |
| |плетеных |нитки, |цвету. |Салфетки, |
| |изделий |шнур, |Выполнять |шнуры для |
| | |сутаж. Их |плетение |волос, |
| | |свойства. |косички из |помпоны, |
| | |Виды |тесьмы, |закладки и |
| | |плетения в |шнура. |др. |
| |3. |несколько |Плетение из| |
| |Изготовлен|нитей. |бумажных |Изготовлени|
| |ие изделий|Основа, |полос |е салфеток |
| |на ткацкой|уток. |Заправлять |ковриков и |
| |рамке | |нитки |т.п. |
| |(двуцветны|Устройство |основы и | |
| |е) |ткацкой |утка | |
| | |рамки, | |Изготовлени|
| |4. |челнока. | |е ковриков,|
| |Изготовлен|Прием | |салфеток, |
| |ие изделий|заправки |Заправка |накидок на |
| |на ткацкой|нити основы|ниток |табурет и |
| |рамке |и челнока |нескольких |др. |
| |(многоцвет|Приемы |цветов | |
| |ные). |получения |Заделка |Наблюдение |
| | |многоцветно|концов |образцов |
| |5. Виды |го изделия |нитей |переплетени|
| |переплетен|с помощью |узлами |я |
| |ия нитей |разноцветны| | |
| |основы и |х ниток |Узнавать | |
| |утка |Полотняное,|переплетени| |
| | |саржевое |я | |
Модуль 9. Выращивание цветочно-декоративных растений
|Кла|Темы |Теоретические |Практические |
|сс | |сведения |работы |
|I |1 |Представление о |Разметка делянок |
| |Выращивани|размножении |для посева семян. |
| |е растений|растений |Посев семян. Уход |
| |из |семенами. |за растениями |
| |крупяных |Правила и |(полив, рыхление) |
| |семян |основные приемы | |
|II | |ухода за | |
| | |растениями. | |
| | |Названия |Очистка, просушка |
| |2. Сбор |растений |сортировка, |
| |семян и |Представление о |упаковка в |
| |подготовка|семени. |пакетики семян, |
| |их к |Отличительные |маркировка |
| |хранению |признаки семян | |
| | |выращенных |Рыхление грядок |
| |3. |растений |граблями |
| |Выращивани|Разнообразие |Намачивание семян |
| |е растений|цветочно-декорат|Заделка в |
| |из мелких |ивных культур. |бороздки. |
| |и средних |Правила ухода за|Установка |
| |семян |выращиваемыми |этикеток. Уход за |
| | |растениями |посевами |
| | |Ознакомление с |(прополка, |
| | |внешними |рыхление, полив) |
| | |признаками семян| |
|III|4. |Понятие о |Черенкование |
| |Выращивани|стеблевом |растений Посадка |
| |е растений|черенке. Приемы |черенков в грядки |
| |из частей |заготовки |Уход за растениями|
| |стебля |черенков, | |
| |5. Срез |посадки и ухода |Срезка цветов для |
| |цветоносов|Сроки цветения и|букета |
| | |плодоношения | |
| | |изучаемых | |
| | |растений. | |
| |6. Осенняя|Разнообразие их |Очистка почвы от |
| |обработка |цветков и плодов|остатков растений,|
| |почвы | |перекопка |
| |7. Посадка|Значение очистки|Высадка |
| |и уход за |почвы от |окоренившихся |
| |растениями|растительных |черенков в грунт |
| |, |остатков Уход за|Уход за посадками.|
| |посаженным|окоренившимися |Мульчирование |
|IV |и весной |черенками. | |
| |8. |Понятие о |Деление куста |
| |Размножени|двулетних |Выкапывание |
| |е растений|растениях |корневых |
| |подземными| |отпрысков. |
| |частями |Понятие о |Посадка, уход |
| | |способе |Внесение |
| |9. Осенняя|размножения |органических |
| |обработка |растения |удобрений в почву |
| |почвы в |корневыми |(навоз, торф) |
| |цветнике |отпрысками, | |
| |10. |делением куста |Выполнение приемов|
| |Размножени|Понятие об |посадки луковиц и |
| |е растений|удобрениях |клубней и уход за |
| |луковицами| |растениями |
| |и клубнями| | |
| | |Приемы посадки | |
| | |луковиц и | |
| | |клубней. Уход за| |
| | |растениями | |
Модуль 10. Выращивание овощных культур
|Кла|Темы |Теоретические |Практические |
|сс | |сведения |работы |
|I |1 |Общее |Выращивание лука |
| |Выращивани|представление о|на перо |
| |е лука на |луковице. | |
| |перо |Значение | |
| | |витаминов |Подготовка гряд |
| |2 |Ознакомление с |(разравнивание |
| |Выращивани|внешними |граблями), |
| |е растений|признаками |намачивание |
|II |из семян |семян, |семян, заделка в |
| |(зеленные |качеством |бороздки, |
| |овощные и |семян, |установка |
| |корнеплоды|отбираемых для |этикеток, уход за|
| |) |посадки |посевами |
| |3. Сбор и | |Сбор урожая |
| |учет |Признаки | |
| |урожая |зрелости плодов|Очистка почвы от |
| |4. Осенняя|и овощей |остатков |
| |обработка |Значение |растений, |
| |почвы |очистки почвы |перекопка |
| | |от остатков | |
| |5 Отбор |растений и |Приемы уборки и |
| |семенников|перекопки |хранения |
| | |Признаки |семенников |
| | |готовности | |
| | |семенников к | |
| | |уборке Понятие | |
| | |о двулетних | |
| | |растениях. | |
| | |Условия | |
| | |хранения | |
| | |семенников | |
|IV |6. Высадка|Подготовка |Перекопка почвы. |
| |семенников|почвы и |Подготовка и |
| |в грунт |семенников к |высадка |
| | |посадке Уход за|семенников. Уход |
| |7. |ними |за растениями |
| |Размножени| |сбор семян |
| |е растений|Понятие о |Выращивание чес |
| |луковицами|луковичном |нока и лука из |
| | |размножении |севка |
| | |растений Приемы| |
| | |посадки | |
| | |луковиц, уход | |
| | |за ними | |
Модуль 11. Уход за мелкими животными и молодняком
|Кла|Темы |Теоретические |Практические |
|сс | |сведения |работы . |
|I |1.Уход за |Особенности |Кормление, |
| |домашними |поведения, |наблюдение за |
| |животными |питания кошек, |поведением |
| | |собак. | |
|II |2. Уход за|Представители | |
| |мелкими |этих семейств |Кормление, чистка|
| |животными |Место обитание,|клеток наблюдение|
| |«Уголка |особенности |за поведением |
|III|живой |поведения и | |
| |природы» |питания | |
| |3. Уход за| |Заготовка кормов |
| |молодняком|Условия |(крольчатам), |
|IV | |содержания |кормление |
| | |цыплят, | |
| |4. Уход за|крольчат, ягнят|Подготовка |
| |домашней |и др. |кормление, поение|
| |птицей. |Условия |домашних птиц |
| | |содержания. | |
| | |Виды ухода за | |
| | |домашней птицей| |
Модуль 12. Элементы техники.
Учащиеся в процессе изучения этого раздела программы получают общие
представления о технических устройствах, машинах, их видах и применении;
знакомятся с массовыми профессиями людей, работающих в различных отраслях
промышленности.
В процессе сборки моделей и макетов из наборов деталей различного типа у
учащихся формируются монтажные умения. Сборка моделей и макетов
осуществляется по готовым образцам, техническим рисункам, маршрутным картам
как индивидуально, так и коллективно.
В основу изучения данного раздела положены наиболее общие понятия,
которые являются базовыми для формирования системы знаний о механизмах и
машинах:
понятия о механизме как элементе машины (механизмы передач),
понятие о рабочей машине, сформированное на базе обобщенных представлений
об устройствах и вариантах механизмов передачи и функциональной роли
преобразователей движения – механизмов передачи;
понятие о колесе как универсальном, функциональном элементе всякого
механизма передачи и преобразования движения;
понятие о взаимодействии элементов механизмов, их звеньев с особенностями
проявления их в различных технических конструкциях.
Программой предусмотрено также сообщение учащимся элементарных сведений о
механических машинах и электрическом токе.
Раздел программы может быть расширен по усмотрению учителя за счёт
времени, отведенного на дополнительные виды работ. В программе предусмотрен
вариант «Техническое моделирование», предполагающий изготовление моделей
машин и технических устройств с применением деталей наборов типа
«Конструктор», а также полуфабрикатов (заготовок из фанеры и древесины),
самодельных деталей из картона, жести, проволоки и т. д. Практические
работы учащихся, а так же опорные знания и умения перечислены в приведенной
таблице.
Модуль 12. Элементы техники
|Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |
|с |работы | |технологические |
| | | |задания |
| | |Знания |умения | |
|I |Создание |Детали набора. |Пользование |Замена некоторых |
| |технических |Типовые детали. |отверткой и |деталей: внесение|
| |устройcтв, |Названия н |гаечным ключом. |изменений в |
| |архитектурных |назначение |Сборка простейших |конструкцию. |
| |сооружений из |инструментов: |моделей и макетов | |
| |наборов готовых |отвертка, гаечный |по образцу и | |
|II |деталей типа |ключ. Приемы и |техническому | |
| |«Строитель», |правила работы ими|рисунку из наборов|Доконструирование|
| |«Механик» | |деталей различного|и |
| | | |типа |переконструирован|
| |Сборка технических|Общие |Определение |ие моделей, |
| |устройств из |представления о |необходимого |придумать |
| |деталей наборов |транспортных |количества деталей|приспособление |
| |типа «Конструктор»|машинах, их видах,|для сборки, |для сцепления |
| |(транспортные |применении в |модели, |двух тележек; |
| |средства на основе|народном |последовательности|сделать подвижной|
|III |различных видов |хозяйстве. Принцип|сборки по |переднюю пару |
| |тележек). |работы и |техническому |колес; |
| | |устройство |рисунку, |изменить |
| | |простейших |маршрутной карте. |конструкцию |
| | |тележек. Понятия: |Сборка модели по |тележки, чтобы |
| | |транспортная |образцу, |можно было |
| |Сборка технических|машина, деталь, |техническому |перевозить |
| |устройств из |инструмент, |рисунку. Проверка |крупногабаритные |
| |деталей наборов |сборка, монтаж, |модели в действии.|грузы. |
| |типа «Конструктор»|регулировка, |Демонтаж |Решение задач на |
| |(транспортирующие |модель, макет. |(разборка). |изменение |
| |устройства — |Общие |Определение |конструкции - по |
| |подъемный кран, |представления о |последов-и сборки |устранению |
| |транспортер и др.)|транспортирующих |технических |различных |
| | |устройствах, их |устройств по |недостатков, |
| | |видах и применении|рисунку, |неустойчивость; |
| | |в народном |распределение |изменение формы |
| | |хозяйстве. Принцип|работы в паре и |при работе; |
| | |paботы, и |тройке. |зацепление |
| | |устройство |Коллективная |деталей, при |
| | |простейшего крана,|сборка модели по |работе. |
| | |транспортера. |образцу и | |
| | |Понятия: машина, |техническому | |
| | |узел, блок, |рисунку. | |
| | |ременная передача,|Взаимоконтроль и | |
| | |груз, противовес. |самоконтроль в | |
| | | |процессе работы и | |
| | | |при регулировании | |
| | | |модели. | |
| | | |Индивидуальная и | |
| | | |коллективная | |
| | | |сборка моделей | |
| | | |различных | |
| | | |устройств. | |
Продолжение
|Кла|Практические работы |Опорные |Упражнения, |
|сс | | |технологические |
| | | |задания |
| | |знания |умения | |
|IV |Сборка моделей |Общие представления | |Упражнения в |
| |технических |о технологических | |классификации |
| |устройств из деталей|машинах,, их видах и| |машин Решение |
| |наборов типа |применении в | |задач на |
| |«Конструктор» |народном хозяйстве. | |конструирование |
| |(швейная машина, |Принцип работы и | |объектов по |
| |станки). |устройство станка | |техническим |
| | |(токарный, | |условиям |
| | |сверлильный), | | |
| | |швейной машины. | | |
| | |Понятия: машина; | | |
| | |двигатели, | | |
| | |передающее | | |
| | |устройство, рабочий | | |
| | |орган. | | |
Модуль 13. Обработка бумаги и картона
Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке
материалы. В процессе работы с ними учащиеся получают представление об их
производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о
профессиях людей, связанных с получением бумаги и картона и их обработкой.
Формирование у учащихся практических умений по обработке данных
материалов осуществляется в процессе изготовления изделий. С дошкольного
периода детям известны приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей
клеем. В начальной школе учащиеся расширяют знания и осваивают умений по
разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью
измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы
оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов
материалов.
Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы
графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о
техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи
(эскизы) и выполнять по ним разметку.
В основу предложенной программы по обработке бумаги и картона положена
определенная последовательность практических заданий, которые включают в
себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и
технологическим операциям. Младшие школьники изготавливают следующие виды
изделий: игрушки, открытки, сувениры, панно, дидактический материал
простейшие наглядные пособия, блокноты, книжки-малютки др.
Развитию технического мышления школьников способствует. включение в
различные этапы урока наблюдении; с последующим, обобщением опыта, решение
задач по совершенствованию технологического процесса изготовления
предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением,
изменений в технологический процесс.
Данный раздел; может быть расширен по усмотрению учителя за счет времени,
отведенного на дополнительные виды работ, например на ремонт и переплет
книг, работу с папье-маше и другие виды обработки бумаги и картона,
доступные младшим школьникам.
Модуль 14. Обработка ткани
Ткань – основной текстильный материал, с которой работают младшие школьники
на уроках труда. Учащиеся получают общее представление об ассортименте
тканей и ниток, сырье, используемом для их изготовления, профессиях
текстильной и швейной промышленности. Общие свойства ткани определяют
основные особенности технологии ее обработки. Разметка деталей из ткани
осуществляется по лекалу (готовому или построенному самими учащимися).
Детали соединяются с помощью клея (коллажи, мелкие детали аппликаций), но
главным образом нитками. Оформляются изделия аппликацией или вышивкой.
В основу предложенного в программе порядка изучения стежков и строчек
положено сходство приемов выполнения отдельных стежков каждой группы
строчек. Освоение стежков осуществляется в процессе упражнений и при
изготовлении изделий. В урок обязательно включаются наблюдения, опыты,
технологические задания, способствующие общему развитию и развитию
технического мышления учащихся.
Предложенные группы практических заданий в основе своей сходны с
предыдущим видом работ, что облегчает сравнительное изучение материалов и
перенос известных учащимся знаний и умений в новые условия
В процессе практической работы школьники изготавливают изделия
общественно полезной направленности: сувениры, салфетки, закладки,
прихватки, панно, игрушки, несложную одежду для кукол и т. п.
Практическая работа с тканью носит в основном индивидуальный характер, но
может быть и коллективной, в зависимости от вида работы.
Данный раздел может быть расширен по усмотрению школы (учителя) за счет
времени, отведенного на дополнительные виды работ. В программе предложен
вариант «Обработка текстильных Материалов», основная направленность
которого – развитие эстетического вкуса учащихся. При изготовлении изделий
особое внимание обращается на подбор тканей по фактуре (например, атлас и
ворсовая ткань), по цвету (контрастные, тональные), на сочетание цвета
ткани и ниток.
Модуль 13. Обработка бумаги и картона
|Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |
|с |работы | |технологические |
| | | |задания |
| | |знания |умения | |
|I |1. |Виды бумаги: Писчая |Сгибание |Деление |
| |Изготовление |бумага (белая), |прямоугольника в |прямоугольника на |
| |изделий из |тетрадная – ее |разных направлениях.|равные и неравные |
| |заготовок |использование. | |части. |
| |прямоугольной |Свойства бумаги; |Разрыв бумаги |Получение |
| |формы |пластичность, | |одинаковых деталей|
| |сгибанием. |упругость, | |сгибанием |
| | |прочность. Приемы |Разметка деталей по | |
| | |сгибания бумаги. |шаблону. Резание |Деление |
| |2. |Бумага цветная, |бумаги ножницами. |геометрических |
| |Изготовление |бархатная, ее |Склеивание деталей |форм па части. |
| |аппликаций из |использование. |Сушка под прессом. |Экономное |
| |деталей разной|Свойство бумаги – | |расходование |
|II |формы |отношение к влаге. | |материала. |
| | |Приемы разметки по | |Оформление изделий|
| | |шаблону, резание | |(по образцу, с |
| | |бумаги ножницами, |Разметка с помощью |внесением |
| | |склеивание. Понятия,|измерительных |отдельных |
| | |конструкция, |инструментов |изменений, по |
| | |изделие, заготовка, |(линейка, угольник, |замыслу, по |
| |Изготовление |деталь, шаблон, |циркуль). Резание |условиям). |
| |плоских |трафарет, |картона ножницами. | |
| |изделий из |композиция. |Склеивание картона | |
| |деталей |Бумага рисовальная, |бумагой. Соединение |Определение |
| |правильной |чертежная – ее |деталей различными |размеров на |
| |геометрической|использование. |видами, «замков» |чертеже (эскизе). |
| |формы |Свойства бумаги: |(клапаны, щелевой, |Расчет размеров |
| | |плотность, |полоской бумаги) |заготовки. |
| | |прочность. Картон, |проволокой. Работа |Рациональные |
| | |его свойства: |по инструкционной |способы соединения|
| | |ломкость, плотность,|карте. |деталей, нанесение|
| | |отношение к влаге. | |клея на большие и |
| | |Технический рисунок,| |малые плоскости. |
| | |эскиз, чертеж. | |Внесение изменений|
| | |Приемы работы | |в конструкцию |
| | |измерительными | |изделий. |
| | |инструментами. | | |
| | |Порядок построения | | |
| | |прямоугольника с | | |
| | |помощью | | |
| | |контрольно-измерител| | |
| | |ьных инструментов. | | |
| | |Приемы резания | | |
| | |тонкого картона | | |
| | |ножницами. | | |
|Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |
|с |работы | |технологические |
| | | |задания |
| | |знания |умения | |
|III |Изготовление |Понятие о развертке.|Выбор заготовки. |Преобразование |
| |объемных |Эскиз развертки. |Разметка развертки |плоских форм в |
| |изделий |Определение размеров|изделия по |полуобъемные и |
| | |деталей по эскизу и |техническому |объемные. |
| | |образцу. Приемы |рисунку, чертежу |Разработка |
| | |резания картона |(эскизу). Резание |собственных |
| | |ножом. |картона ножом, |конструкций |
| | | |надрезание линий |изделий. |
| | | |сгиба | |
Оборудование: линейка (250Х30), угольник, (Циркуль; карандаш простой,
ножницы (тупоконечные), нож переплетный малый с укороченным клинком, шило
канцелярское с укороченной иглой, гладилки, подкладной лист, кисточки и
баночка для клея, кисть для покраски, пресс переплетный, игла канцелярская,
фальцлинейка.
Модуль 14. Обработка ткани
|Клас|Практические |Знания |Умения |Упражнения, |
|с |работы | | |технологические |
| | | | |задания |
|I |1. Изготовление|Материалы. Общее |Определение длины |Рациональные |
| |изделий из |понятие о ткани |нити, вдевание в |способы |
| |готового кроя. |Свойства ткани. |иглу, закрепление |закрепления ниток|
| | |Нитки и их |ее на ткани. |на ткани, в |
| | |назначение. |Разметка |зависимости от |
| | |Инструменты иглы, |продергиванием |назначения |
| | |ножницы, приемы |ниток. Обработка |изделия |
| | |работы ими. |края заготовки | |
| |2 Изготовление |Понятия: заготовка,|бахромой. | |
| |изделий из кроя|деталь, стежок, |Оформление изделия| |
| |разной формы по|строчка. |прямыми стежками и|Рациональные |
| |готовым лекалам| |их вариантами. |соединения де |
| | |Виды ниток для |Разметка деталей |талей. Экономное |
|II | |шитья и вышивания. |по лекалам |расходование |
| | |Приемы разметки |Резание, ткани |материала. |
| | |ткани по шаблону |ножницами |Оформление |
| |1. Изготовление|(лекалу), резание |Соединение деталей|изделий (по |
| |изделий из кроя|ножницами. |нитками, клеем. |образцу, с |
| |разной формы по| | |внесением |
| |готовым лекалам| | |отдельных |
| | |Ткани растительного|Определение |изменений, по |
| | |происхождения их |лицевой и |замыслу, по |
| | |виды и |изнаночной сторон |условиям). |
| | |использование. |ткани. Соединение |Выбор стежков для|
| |2. Изготовление|Лицевая и |деталей |соединения |
| |изделий по |изнаночная стороны |петлеобразными |деталей и |
| |лекалам с |ткани. |стежками. |оформления |
| |правильной |Петлеобразные |Пришивание |изделий |
| |геометрической |стежки. Правила |пуговиц. | |
| |основой. |работы наперстком. | | |
| | |Понятия: шов, |Построение лекал | |
| | |основа, уток. |правильной | |
| | |Приемы построения |геометрической | |
| | |прямоугольника и |формы. | |
| | |окружности. | | |
Продолжение
|Клас|Практические |Знания |Умения |Упражнения, |
|с |работы | | |технологические |
| | | | |задания |
|III |То же. |Ткани животного |Разметка ткани, |Расчет размеров |
| | |происхождения, их |сложенной вдвое и |заготовки и деталей|
| | |виды и |ее раскрой. |изделия. |
| | |использование. |Обработка края швом|Определение |
| | |Косые стежки. |в подгибку с |недостающих |
| | |Стежки временного |открытым срезом. |размеров на |
| | |и постоянного |Выполнение косых |чертеже, эскизе. |
| | |назначения. |стежков и их |Выбор способов |
|IV |Изготовление | |вариантов (крестик,|обработки и отделки|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|